Актуальные проблемы развития службы социально-психологического сопровождения образования: реализация ФГОС и профессионального стандарта педагога-психолога

Волгоградская государственная академия последипломного образования.png
Город: 
Волгоград
Время проведения: 
27/04/2016 - 28/04/2016

ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» совместно с Волгоградским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» при поддержке Комитета образования и науки Волгоградской области 27-28 апреля 2016 г. проводит V-ю Всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы развития службы социально-психологического сопровождения образования: реализация ФГОС и профессионального стандарта педагога-психолога» (далее – Конференция).

 

Цели конференции:

  • создание предпосылок для регулярного профессионального обсуждения актуальных психологических и социально-педагогических проблем развития современного ребенка;
    распространение научно-теоретических знаний и инновационного опыта в сфере социально-психологического сопровождения образования.

Планируемые результаты Конференции:

Конференция будет способствовать повышению профессионального уровня и реализации творческого потенциала педагогических работников, пропаганде социально-психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей гуманистической направленности, эффективности и конкурентоспособности системы образования Волгоградской области.

По итогам конференции будут приняты:

  • предложения по совершенствованию содержания программ подготовки специалистов-психологов и педагогов на основе использования социально-психологических резервов повышения качества обучения и воспитания;
  • обращение к руководителям системы образования с обоснованием необходимости использования социально-психологических средств оптимизации образовательного процесса;
  • предложения по организации и тематическому содержанию работы социально-психологической службы образовательных организаций;

По итогам Конференции будет издан сборник научно-практических материалов.

Категория участников Конференции: представители Комитета образования и науки Волгоградской области, специалисты психологических служб в образовательных учреждениях Волгоградской области и города Волгограда, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, бизнеса, некоммерческих общественных организаций, учреждений дополнительного профессионального образования и специалисты ВУЗ.

Информационные партнеры:

- интернет-сайты http://www.rospsy.ru, http://www.psyvolg.ucoz.ru

 

Форма проведения Конференции: очно-заочная, без указания формы проведения в сертификате участника.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

I. Взаимодействие специалистов образовательных учреждений в процессе внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Соруководители:

Крицкий А.Г. канд. психол. н., зам. председателя Волгоградского регионального отделения Федерации психологов образования России;

Козлова Г.Н., секретарь Волгоградского регионального отделения Федерации психологов образования России, педагог-психолог МОУ гимназия №3 г. Волгограда;

Домаскина Н.А., член Федерации психологов образования России, педагог-психолог МДОУ Детский сад №100 Центрального района г. Волгограда.

Психологическое сопровождение современного образования: опыт и новые требования.

Направления работы педагога-психолога и социального педагога в процессе внедрения и реализации ФГОС ДО и ФГОС ОО.

1.2. Взаимодействие социально-психологической службы и педагогического коллектива в процессе реализации ФГОС.

1.3. Психолого-педагогическая экспертиза образовательных, профилактических и коррекционно-развивающих программ.

1.4. Психологическая экспертиза образовательного пространства как компонент внедрения ФГОС ДО и ФГОС ОО.

1.5.  Проблемы психолого-педагогической диагностики метапредметных и личностных компетенций учащихся на разных ступенях образования.

1.6.  Психолого-педагогические аспекты дополнительного образования.

II.Психологическое сопровождение инклюзивного образования

Соруководители:

Науменко Ю.В. д.п.н., член Федерации психологов образования России;

Кубанцева А.П., член Федерации психологов образования России, МОУ «Лицей № “Олимпия” Дзержинского района г. Волгограда».

Севостьянов О.В., член Федерации психологов образования России, ГАУ ДПО «ВГАПО» ст. преподавател.

2.1. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологического образования школьников.

2.2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

2.3. Здоровьесберегающие технологии в образовании и их социально-психологическая поддержка.

2.4. Социально-психологическое сопровождение инклюзивного образования.

2.5. Система организации социально-психологической профилактики злоупотребления. психоактивными веществами.

III. Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и подростков с отклонениями в развитии

Соруководители:

Шматкова Л.В. специалист управления образования администрации городского округа – город Волжский, зам. председателя Волгоградского регионального отделения Федерации психологов образования России;

Колотева Е.Ю., зам. председателя Волгоградского регионального отделения Федерации психологов образования России, педагог-психолог МБОУ СОШ №5г. Михайловка.

Самаркина Л.В., член Федерации психологов образования России, педагог-психолог МБДОУ детский сад общеразвивающего вида  №79  г. Волжский

3.1. Педагог-психолог и социальный педагог в системе интернатных образовательных учреждений Волгоградской области

3.2. Особенности деятельности педагога-психолога и других специалистов психологической службы в образовательных учреждениях для детей и подростков с асоциальным, делинквентным поведением.

3.3. Коррекционно-развивающая работа с детьми с отклонениями в развитии в условиях реализации стандартов нового поколения.

3.4. Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.

3.5. Психолого-педагогическая работа с детьми с особыми нуждами, в том числе с проблемой аутизма.

3.6. Особенности сохранения и укрепления здоровья детей в учреждении специального образования.

3.7.Психологическое, социально-педагогическое сопровождение детей и родителей из приемных семей.

IV. Профессиональный стандарт: направления развития личностного и творческого потенциала педагогов-психологов.

Соруководители:

Кучегашева П.П., председатель Волгоградского регионального отделения Федерации психологов образования России;

Пономарева Е.А., член Федерации психологов образования России, педагог-психолог МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №81 Центрального района Волгограда»,

Ивушкина Н.В., член Федерации психологов образования России, ст. преподаватель ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»

4.1. Требования к инструментарию оценки соответствия компетенций педагога-психолога в контексте требований профессионального стандарта «Педагог-психолог»

4.2. Обсуждение перечня профессиональных компетенций, соответствующих трудовым функциям и трудовым действиям ПС ПП.

4.3. Правовые взаимоотношения участников школьных Служб примирения (школьной медиации) в соответствии с трудовыми  функциями.

4.4. Социально-психологическая работа с подростками, в том числе с подростками «группы риска» в контексте требований профстандарта «Педагог-психолог»

4.5. Социально-психологическая помощь семье в контексте требований профстандарта.

4.6. Социально-психологическое взаимодействие семьи, школы, межведомственных организаций.

V. Психолого-педагогическое взаимодействие ВУЗ с учебными организациями в условиях введения ФГОС ДО И ФГОС ОО

Соруководители:

Зотова Н.В., член  Федерации психологов образования России,  канд. пед. н., доцент ФГБОУ ВПО «ВГСПУ».

Астанина О. С., член Федерации психологов образования России,  начальник отдела сопровождения дополнительного образования и организации мероприятий ГКУ “Центр развития и организационно-аналитического сопровождения образования Волгоградской области

Никифорова О.К.,  член Федерации психологов образования России,  педагог-психолог МОУ «СШ №58  Советского района  Волгограда»

5.1. Психолого-педагогическое сопровождение студентов в образовательных организациях.

5.2. Психологическая практика студентов как форма взаимодействия образовательных учреждений общего и профессионального образования.

5.3. Психологические аспекты организации взаимодействия участников образовательного процесса в виртуальном пространстве.

5.4. Психологическая поддержка начинающего педагога в профессиональной деятельности. Профдебют.

5.5. Опыт профессионального пространства.

 

Условия проведения Конференции

Виды мероприятий:

1. Доклад-презентация.

Выступления ведущих специалистов страны, посвященные психологическим и социально-педагогическим проблемам развития современного ребенка. Длительность 20-40 мин.

2. Выступления на секциях.

Демонстрация авторских достижений, результатов работы участников Конференции. Свободная коммуникация между участниками

3. Дискуссионные площадки.

Обсуждение ключевых проблем, связанных с развитием современного ребенка, проблемно-ориентированные дебаты. В работе каждой площадки будут участвовать эксперты – авторитетные специалисты по данной проблематике. Их задача поддерживать дискуссию, давать экспертную оценку, отвечать на проблемные вопросы.

4. Мастер-классы.

Демонстрация технологий, связанных с психологическим и социально-педагогическим сопровождением современного ребенка. Знакомство с применением социально-психологических средств повышения эффективности развития, обучения и воспитания.

Оргкомитет предполагает несколько форм участия в Конференции:

1. Доклад–презентация. (Сроки подачи заявки – до 20 апреля).

2. Проведение мастер-класса (Сроки подачи заявки – до 20 апреля).

3. Очное выступление (с публикацией статьи, сроки подачи заявки – до 20 апреля).

4. Участие в мероприятиях Конференции (без публикации статьи).

5. Заочное участие в Конференции (только публикация статьи).

Участникам, планирующим выступление и/или проведение мастер-класса, публикацию статьи необходимо выслать заявку на участие и статью на e-mail: polina65 [at] yandex [dot] ru до 20 апреля 2015 г.

Для желающих принять участие в Конференции в качестве слушателя, необходимо заполнить только заявку в электронном виде и выслать заявку e-mail: e.a.ponomareva [at] list [dot] ru до 20 апреля 2015 г. (Пономаревой Елене Александровне)

В заявке обязательно должен быть указан номер секции или круглого стола (статьи, не имеющие указания на тематический раздел или имеющие указания на несколько разделов, не рассматриваются). От одного автора принимается только одна статья.

Материалы Конференции будут изданы по завершении ее работы. Сборник материалов Конференции можно будет получить по адресу у. Новодвинская, 19а, 7 этаж, ГАУ ДПО «ВГАПО» Ресурсный центр сопровождения педагогов, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, Волгоградское региональное отделение ФПОР.

Рассылка сборника по почте не предусмотрена. В случае соавторства, сборник предоставляется лицу, оплатившему организационный взнос. При желании других соавторов получить свой экземпляр сборника, каждому из них необходимо оплатить организационный взнос отдельно.

Проезд и проживание – за счет участников Конференции.

Организационный взнос, включающий затраты на издание трудов, информационных сообщений, сертификата участника Конференции, организационно-технические работы составляет (за один экземпляр сборника и сертификат) – 800 руб. (для членов ФПО России – 700 руб.). Организационный взнос за участие в мероприятиях Конференции (без публикации статьи) составляет – 400 руб. (для членов ФПО России – 300 руб.) Оплата взноса производится в день регистрации наличными средствами в рублях.

Статьи будут опубликованы в авторской редакции, поэтому ответственность за содержание статьи, за точность изложенных фактов, цитат и ссылок возлагается на её автора.

Регистрация участников Конференции проводится:

27 апреля с 9.00 до 10.00 в МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №81» Центрального района г. Волгограда по адресу: г. Волгоград, ул. им Маршала Чуйкова 13.

Время работы конференции:

27 апреля 2016г. – с 10.00. до 16.00,

28.04.2016 г.- по программе конференции.

Контакты:

Телефоны:
(8) 906-405-36-28 Кучегашева Полина Петровна
(8) 937-5432133 Пономарева Елена Александровна
(8) 902-657-58-36 Козлова Галина Николаевна

E-mail:
polina65 [at] yandex [dot] ru.

Подробная информация о Конференции размещена на сайте www.rospsy.ru.; www.psyvolg.ucoz.ru 

Информационное письмо

 

Значимые события отделений

Информация об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»

IMG-20190911-WA0021.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

10 сентября 2019 года состоялся финал регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области (далее – Конкурс). Читать целиком »

Первый региональный фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях»

_чтения_о_семейных_ценностях_и_традициях.jpg
Отделение Федерации: 
г.Севастополь

Ко Дню славянской письменности и культуры в конце мая прошел фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях» для родителей города.  Читать целиком »

Очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России–2019»

2019-06-05.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

06 июня 2019 года в г. Екатеринбург состоялись очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области. Читать целиком »

НПК "Психологические и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды"

 и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды.jpg
Отделение Федерации: 
Липецкая область, г. Липецк

Учёные и практики обсудили на межрегиональной конференции психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды. Читать целиком »

Круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»

2019_04_19.JPG
Отделение Федерации: 
Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы». Читать целиком »

ФПО России в 2019г

Издательская деятельность ФПО России

Меню

Экспертиза '13-18