Круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»

2019_04_19.JPG
Отделение Федерации: 
Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы».  Целями данного мероприятия стали: выявление условий, которые будут способствовать эффективной организации обучения таких детей в системе дополнительного образования; выработка общих позиций взаимодействия педагогов и родителей.

В работе круглого стола приняли участие административные и педагогические работники, специалисты служб социально-психологического сопровождения системы общего и дополнительного образования г. Москвы и Московской области.

Участниками была отмечена актуальность проблемы инклюзивного обучения детей в системе дополнительного образования. Обсуждая вопрос целесообразности инклюзивного образования в учреждениях дополнительного образования, участники отметили, что таких детей становится все больше, и, приходя в данные учреждения, они должны иметь возможность там обучаться. В связи с этим актуальным становится вопрос о возможных формах включения детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования. В настоящее время там, где это возможно преобладает индивидуальная форма занятий с детьми с особыми образовательными потребностями. Однако, опыт Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ МГППУ)  показывает, что инклюзивные образовательные программы для детей с РАС, проводимые совместно с музеями г. Москвы, способствуют лучшей социализации таких детей и подходят для детей как с различными нарушениями, так и с нормой в развитии.

Обсуждая вопрос ресурсов учреждений дополнительного образования, участниками круглого стола было отмечено, что в настоящее время отмечается недостаточность профессиональной подготовки педагогов для работы с детьми с особенностями в развитии. Также было отмечено, что большинство учреждений дополнительного образования не имеют достаточной материально-технической базы (в том числе специального учебного оборудования) для создания условий, адекватных потребностям детей с различными нозологиями.

Родители детей с особыми образовательными потребностями стараются не рассказывать об особенностях своего ребенка педагогам и в редких случаях доводят до сведения педагогов те рекомендации, которые получают от специалистов ПМПК. Ситуация немногим лучше в тех учреждениях, где есть психологи.

В ходе обсуждения участники круглого стола сошлись во мнении, что для обеспечения эффективного функционирования учреждений дополнительного образования в условиях инклюзивной образовательной среды необходимо: 

Участники круглого стола приняли решение:

1. Создать рабочую группу по стратегии развития инклюзии в сфере дополнительного образования детей на базе АНО «Центр современного искусства «Терция». Данная рабочая группа призвана описать цели, задачи и ресурсы, необходимые для разработки данной стратегии и в ее состав могут войти как участники круглого стола, так и все заинтересованные специалисты.

Для участия в рабочей группе необходимо заполнить анкету по ссылке:

https://www.tertia-music.com/tvorcheskaya-inklyuziya

2. Создать информационный ресурс (сайт), на котором будет аккумулирована актуальная информация по проблеме «творческой» инклюзии (сведения о существующих программах дополнительного профессионального образования (курсах повышения квалификации), программах высшего образования, существующий опыт работы в системе дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями и т.п.). Ответственный – Гетманенко А.О., директор АНО «Центр современного искусства «Терция». Информация о созданном ресурсе будет размещена на сайте организации:

https://www.tertia-music.com/

 

Время проведения: 
19/04/2019

Значимые события отделений

Информация об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»

IMG-20190911-WA0021.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

10 сентября 2019 года состоялся финал регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области (далее – Конкурс). Читать целиком »

Первый региональный фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях»

_чтения_о_семейных_ценностях_и_традициях.jpg
Отделение Федерации: 
г.Севастополь

Ко Дню славянской письменности и культуры в конце мая прошел фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях» для родителей города.  Читать целиком »

Очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России–2019»

2019-06-05.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

06 июня 2019 года в г. Екатеринбург состоялись очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области. Читать целиком »

НПК "Психологические и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды"

 и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды.jpg
Отделение Федерации: 
Липецкая область, г. Липецк

Учёные и практики обсудили на межрегиональной конференции психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды. Читать целиком »

Круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»

2019_04_19.JPG
Отделение Федерации: 
Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы». Читать целиком »

ФПО России в 2019г

Издательская деятельность ФПО России

Меню

Экспертиза '13-18

В этом месяце мы поздравляем членов ФПО России

Поздравляем с Днем рождения! Желаем счастья, здоровья, благополучия и успехов во всем!

Кузнецова Елизавета Васильевна
Молоткова Байр Даваевна
Жукова Елена Николаевна
Панферова Елена Владимировна
Богданова Татьяна Николаевна
Торопова Наталья Викторовна
Белобородова Марина Владимировна
Гатауллина Солтания Василовна
Шпилевая Ирина Евгеньевна
Цыбуля Ольга Николаевна
Скорова Татьяна Викторовна
Гончарова Елена Владимировна
Уроженко Татьяна Викторовна
Сидорова Оксана Алексеевна
Полякова Инна Анатольевна
Соколова Татьяна Аркадьевна
Хайрова Зульфия Рафиковна