НПК "Психологические и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды"
Учёные и практики обсудили на межрегиональной конференции психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды.
17 мая 2019 года на базе ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» состоялась межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды».
В работе конференции приняли участие более 100 человек: ученые, педагоги, преподаватели и студенты вузов, практикующие психологи, специалисты Центров, представители управления образования и науки, правоохранительных органов.
География участников в очном и заочном форматах простирается от Хабаровска до Белгорода, от Санкт-Петербурга до Краснодара, включая города и районы Липецкой, Белгородской, Воронежской, Тамбовской, Тульской, Тюменской областей, а также г. Москва, г. Сургут, г. Тирасполь Республики Молдова, г.Донецк Донецкой народной Республики и др.
Открытие конференции началось с приветственного слова ректора Института развития образования Черных Любови Алексеевны, которая обозначила актуальность темы конференции и выступила модератором пленарной части.
Проблема безопасности в образовательной среде не может быть решена без создания условий на региональном уровне при поддержке управления образования и науки. С содержательным пленарным докладом «Реализация регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в составе национального проекта «Образование»» выступилазаместитель начальника Управления образования и науки Липецкой области – начальник отдела опеки и попечительства Головлева Ирина Вячеславовна.
О правовых вопросах по безопасности несовершеннолетних рассказала Каширина Ольга Николаевна – старший помощник прокурора в Липецкой области по правовому обеспечению, советник юстиции.
Приветствия участникам конференции от Баевой Ирины Александровны - академика РАО, заведующей научно-исследовательской лабораторией «Психологическая культура и безопасность в образовании» ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», и от Рубцова Виталия Владимировича - президента общественной организации «Федерация психологов образования России», ректора Московского государственного психолого-педагогического университета, академика Российской академии наук прозвучали в форме телефонограммы.
«Где находится «кнопка безопасности» в образовательной среде?» - вместе с участниками конференции искала зав. кафедрой психологии и педагогики ГАУДПО ЛО «ИРО», канд. психол. наук, доцент, председатель ЛРОО «Федерация психологов образования России» Драганова Оксана Александровна.
Об антикризисной бригаде как модели поддержки психологической безопасности субъектов образования поведала залу Насонова Дина Викторовна – гл. специалист ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей», гл. внештатный педагог-психолог города Воронежа.
Про психолого-педагогические аспекты обеспечения информационной безопасности детей и подростков в интернетпространстве как подсистеме образовательной средырассказал Ларин Андрей Александрович – ст. преподавательФГБОУ ВО ЕГУ им. И.А. Бунина, канд. психол. наук.
В режиме видеоконференцсвязи присоединились Донецкая народная республика и Хабаровск:
О стресс-войнах и их последствиях выступила Ткаченко Надежда Александровна - преподаватель кафедры психологии ГОУВПО «Донецкий педагогический институт», г. Донецк.
Москвина Наталья Борисовна - доктор педагогических наук, профессоркафедры психологии и педагогики Дальневосточного юридического института МВД РФ, г. Хабаровск, - подняла важную проблему «Власть педагога как угроза психологической безопасности: природа, механизмы, инструменты сдерживания»
В завершении пленарного заседания прозвучал итоговый обобщающий доклад «К вопросу об образовательной деятельности и её безопасности» заслуженного деятеля науки РФ, д.п.н., профессора кафедры психологии и педагогики Института развития образования Липецкой области, Воронежского государственного педагогического университета Белозерцева Евгения Петровича.
Во второй половине дня работа конференции проходила ПО СЕКЦИЯМ, на которых обсуждались следующие направления:
Секция 1. Правовое обеспечение безопасности образовательной среды
Секция 2. Психологическая безопасность при взаимодействии субъектов образовательного пространства
Секция 3. Социально-педагогические условия формирования безопасной образовательной среды
Секция 4. Безопасность образовательной среды в условиях информационного пространства
Секция 5. Современные технологии проектирования безопасности на разных уровнях системы образования
В рамках конференции состоялось награждение победителей конкурса программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Исходя из цели научно-практической конференции, материалов докладов, предложений участников, определены приоритетные направления и выработан проект РЕКОМЕНДАЦИЙ (скачать)
Сборник материалов конференции (+обложка)