Основные цели организации:

       содействие развитию практической психологии образования, консолидация усилий психологов с целью гуманизации образовательного пространства России;

       поиск путей эффективного приложения знаний и опыта современной психологической науки к решению задач современного образования;

       содействие развитию службы практической психологии образования как системообразующего фактора модернизации российского образования;

       содействие повышению профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России;

       содействие формированию единого информационного пространства психологов образования России;

       укрепление профессионального статуса психолога образования в обществе, защита его профессиональных и социальных прав и интересов;

       содействие повышению психологической культуры населения.

 

Задачи Федерации:

 

       содействовать исследованиям в области педагогической и возрастной психологии и в других областях психологической науки, обеспечивающим развитие современного образования;

       участвовать в разработке моделей и технологий психологического обеспечения широкомасштабных экспериментов и инновационных проектов по модернизации российского образования;

       содействовать развитию научно-методического и программного обеспечения деятельности службы практической психологии в системе образования, реализации проектов, программ, разработок, мероприятий, ориентированных на углубление психологического знания, на совершенствование методов, методических средств, практических психологических техник и процедур работы практических психологов образования;

       разрабатывать предложения по совершенствованию вертикали управления службой практической психологии образования, развитию механизмов взаимодействия структурных подразделений службы, механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;

       содействовать развитию инфраструктуры службы практической психологии образования, совершенствованию механизмов ее финансового и материально-технического обеспечения;

       разрабатывать предложения по совершенствованию нормативной и правовой базы деятельности службы практической психологии образования;

       участвовать в разработке новых стандартов, моделей и программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации, специалистов службы практической психологии образования;

       содействовать повышению качества психологической подготовки педагогов и других специалистов, занятых в сфере образования, а также процессам совершенствования систем подготовки и переподготовки профессиональных кадров образования всех направлений и уровней;

       содействовать информационному обеспечению психологов образования, обмену опытом исследовательской и практической деятельности, освоению прогрессивных форм работы;

       содействовать распространению психологических знаний и включению психологов в различные сферы социальной практики;

       способствовать активному включению психологов-членов Федерации в систему международного психологического сообщества в целях взаимообогащения опытом и прогрессивного развития отечественной науки;

       содействовать защите профессиональных, социальных и других законных интересов психологов, работающих в системе отечтвенного образования.

Описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов.

 

Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» (далее – Федерация) является основанным на членстве общероссийским общественным объединением психологов образования России и осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетными направлениями развития психологической службы в системе образования Российской Федерации.

 

Федерация ежегодно в сотрудничестве с Министерством просвещения Российской Федерации, региональными и муниципальными органами управления образования, ведущими ВУЗами и психологическими центрами страны организует Всероссийские конкурсы и иные научно-практические мероприятия всероссийского и международного характера, направленные на развитие психологической службы в системе образования, содействие профессиональному развитию психологов образования России.

 

Федерация имеет в своей структуре экспертный совет, который является постоянно действующим экспертно-консультативным органом, созданным для осуществления функций по экспертно-аналитическому и научно-методическому обеспечению работы организации. При экспертном совете действуют экспертные комиссии по профилям «Психолого-педагогические программы и технологии», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся в системе образования», «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования», «Психолого-педагогическое образование», «Оценка квалификации психолого-педагогических кадров», «Дополнительное профессиональное образование психолого-педагогических кадров». Экспертные комиссии проводят экспертную оценку научно-методического обеспечения деятельности педагогов-психологов системы образования, в том числе выявляют наиболее эффективные социальные практики и межведомственные модели работы в сфере детства.

 

С целью развития профессионализма педагогов-психологов системы образования России Федерация осуществляет экспертно-методическое сопровождение применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в социальной сфере»), а также профессиональных стандартов специальностей социальной сферы, имеющих межведомственный характер.

 

Федерация осуществляет издание сетевого издания «Вестник практической психологии образования». В журнале публикуются наиболее актуальные психологические и психолого-педагогические работы теоретического, практико-прикладного и экспериментального характера российских и иностранных специалистов.

 

Перечень реализованных проектов:

       участие в выполнении мероприятий Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

       участие в разработке, апробации и организации внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

       участие в разработке и апробации профессиональных стандартов социальной сферы;

       участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование» и «Социальная реабилитология и абилитология»;

       ежегодные мероприятия и конкурсы Федерации (Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России», Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования»).

 

Перечень реализуемых проектов:

       участие в реализации мероприятий проекта "Десятилетие детства»;

       разработка уровневой модели развития и оценки квалификации педагогов-психологов, согласованной c требованиями профессионального стандарта и  Национальной системы учительского роста;

       осуществление редакции профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования) в соответствии с требованиями к Национальной системе учительского роста (НСУР);

       информационно-аналитическое сопровождение реализации региональных моделей внедрения  профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

       информационно-аналитическое сопровождение планов развития региональных психологических служб в системе образования с учетом положений, закрепленных в Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года;

       разработка Порядка проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в сфере высшего и дополнительного профессионального образования педагогов-психологов;

       ежегодное проведение мероприятий и конкурсов Федерации (Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России», Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования»).

 

В организации зарегистрированы и действуют региональные отделения на территории 56 субъектов Российской Федерации в восьми федеральных округах. Количество членов Федерации психологов образования России на 31 декабря 2018 года составило более 650 человек.


Решением IV съезда Федерации психологов образования России от 3 апреля 2018 года Президентом организации избран академик РАО, доктор психологических наук, профессор Рубцов Виталий Владимирович, Исполнительным директором - кандидат психологических наук Леонова Олеся Игоревна.

 

Контакты организации: 

Офис Исполнительной дирекции Федерации психологов образования России находится по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, 29 (МГППУ), каб.503
Электронный адрес: rospsy.ru@gmail.com

Исполнительный директор ФПО России:
 Леонова Олеся Игоревна

+7 (909-) 966-55-37;

 

Специалисты дирекции:

Крестникова Диана Георгиевна

+7 (926) 223-12-24

 

Жуковская Ольга Алексеевна

+7 (916) 572-37-21;