II Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическое и социально-педагогическое сопровождение субъектов образования»

volgograd_academiya.png
Город: 
Волгоград
Время проведения: 
25/04/2013 - 26/04/2013

Организаторы конференции:
Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»  Волгоградское региональное отделение;
ГБОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»  (Кафедра педагогической психологии)

Конференция пройдет при поддержке  Министерства образования и науки  Волгоградской области.

Основная идея конференции:

Ключевой характеристикой современного образования становится не столько передача знаний и технологий, но, в первую очередь, формирование творческих компетентностей, готовности к обучению всех участников образовательного процесса к введению  ФГТ в дошкольные образовательные учреждения и ФГОС в общеобразовательные учреждения.  Конференция проводится в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для психологического и социально-педагогического сопровождения процесса введения ФГТ и ФГОС.

Цель конференции:

определение содержания и методов психологического и социально-педагогического сопровождения процесса введения ФГТ и  ФГОС.

Участники конференции:
представители Министерства образования и науки Волгоградской области, специалисты и руководители психологических служб и образовательных учреждений Волгоградской области и города Волгограда, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, бизнеса, некоммерческих общественных организаций, учреждений дополнительного профессионального образования и специалисты ВУЗ.

Информационная  поддержка: интернет-сайты www.rospsy.ru,  psyvolg.ucoz.ru

Направления работы конференции:

I. Повышение квалификации педагогов-психологов и социальных педагогов в рамках  введения ФГТ и ФГОС.
Соруководители: Максимов Л.К. д.псх.н., Максимова Л.В. ст.преподаватель.
1.1    Подготовка кадров, способных эффективно решать образовательные задачи  ФГТ и ФГОС нового поколения.
1.2    Современные формы и методы развития личностного и творческого потенциала педагогов-психологов и социальных педагогов, пути реализации принципа «обучение в течение жизни».
1.3    Система повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов-психологов и социальных педагогов.
1.4    Направление работы педагога-психолога и социального педагога в процессе введения  ФГТ и  ФГОС.
1.5    Реализация деятельностно - компетентностного подхода к оценке образовательных результатов стандартов нового поколения.
1.6    Проблемы профильной подготовки и повышения квалификации педагогов-психологов и социальных педагогов системы профессионального образования и специальных образовательных учреждений.

II. Психолого-педагогический подход к оценке качества образования
Соруководители: Крицкий А.Г. к.псх.н., зам. председателя Волгоградского регионального отделения Федерации психологов образования России,  Козлова Г.Н.секретарь Волгоградского регионального отделения Федерации психологов образования России, педагог-психолог МОУ гимназия №3 г. Волгограда
2.1    Реализация деятельностно-компетентностного подхода к оценке образовательных результатов.
2.2    Программа психолого-педагогической диагностики метапредметных и личностных компетенций учащихся на каждой ступени образования.
2.3    Оценка развивающего потенциала образовательной среды.
2.4    Психологическая экспертиза образовательного пространства в процессе введения ФГТ и  ФГОС.

III. Психологическая культура и психологическая безопасность участников образовательного процесса
Соруководители: Науменко Ю.В. д.п.н., член Федерации психологов образования России, Чумаков И.В. руководитель СПСОП Тракторозаводского района, г. Волгограда
3.1    Профессиональная культура педагога и психологическая культура личности. 
3.2    Психическое и психологическое здоровье в контексте психологического образования школьников. 
3.3    Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
3.4    Здоровьесберегающие    технологии    в    образовании    и    их   социально -  психологическая    поддержка.
3.5    Социально - психологическое   сопровождение   инклюзивного   образования.  

IV. Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и подростков с отклонениями в развитии.
Соруководители: Шматкова Л.В. специалист  управления образования администрации городского округа – город Волжский, член Федерации психологов образования России, Колотева Е.Ю., член Федерации психологов образования России, педагог-психолог МБОУ СОШ №5г. Михайловка 
4.1    Педагог-психолог и социальный педагог в системе интернатных учреждений.
4.2    Особенности деятельности педагога-психолога и других специалистов психологической службы в образовательных учреждениях для детей и подростков с асоциальным, делинквентным поведением.
4.3    Коррекционно-развивающая работа с детьми с отклонениями в развитии  в условиях ДОУ.
4.4    Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.

V. Правовые отношения участников образовательного процесса в соответствии с новым Законом РФ «Об образовании».
Соруководители: Казюк М.И., председатель административной комиссии Правительства Волгоградской области, к.ю.н, доцент, Кучегашева П.П., председатель Волгоградского регионального отделения ФПОР, Федоскина И.В., ст. методист кафедры педагогической психологии
5.1    Правовые взаимоотношения субъектов образования в соответствии с новым Законом РФ «Об образовании».
5.2    Основные формы и факторы, этапы и механизмы развития социальной активности и правовых отношений в рамках образовательного учреждения.
5.3    Cоциальное самоопределение и социальная активность гражданской позиции современной молодежи.
5.4    Образовательные стандарты и самоопределение учащейся молодежи.
5.5    Влияние образовательной среды и психологического пространства на самоопределение участников образовательного процесса.

 

VI. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в условиях нового образовательного стандарта
Соруководители: Тимашева Л.В., к.пс.н.. доцент ВГСПУ, член Федерации психологов образования России, Зотова Н.В. к.п.н, доцент ВГСПУ, член Федерации психологов образования России, Никонова Р.Г., педагог-психолог МОУ гимназия №5г. Волгограда,  член Федерации психологов образования России
6.1. Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия педагогов и родителей в образовательной ситуации.
6.2. Психолого-педагогическая поддержка детских объединений и ученического самоуправления.
6.3. Психологическая практика студентов как форма взаимодействия образовательных учреждений общего и профессионального образования.
6.4.Психологические аспекты организации взаимодействия участников образовательного процесса в виртуальном пространстве. 

 

Условия участия и публикации:
Организационный взнос составляет  600 руб. (для членов ФПО России  - 500 руб.)
Возможные формы участия в конференции:
личное участие с докладом (только при наличии статьи, принятой к публикации);
стендовый доклад;
личное участие без доклада;
заочная (только публикация).

Для участия в конференции необходимо до 15 апреля  2013 г прислать заявку и статью  на электронный адрес polina65 [at] Yandex [dot] ru

Регистрация участников конференции проводится:
25  апреля  с 9.00 до 10.00  по адресу: г. Волгоград  ул. Новодвинская 19а,   

Условия публикации статей в сборнике материалов конференции:
Статьи принимаются  в электронном варианте  выполненные в текстовом  редакторе  Word 2003) только одновременно с заполненной заявкой на участие в конференции. Максимальный объем одной статьи 14400 знаков с пробелами!
Прием статей заканчивается 20 апреля  в 23 часа 59 минут.  Тексты статей сохраняйте в файлах в формате Word под своей фамилией и инициалами, например, «Иванов ИИ». В одном письме вместе со статьей вторым прикрепленным файлом в формате Word, название которого состоит из Вашей фамилии и инициалов и слова заявка (например, «Иванов ИИ заявка), пришлите заполненную заявку.
В заявке обязательно должен быть указан номер секции или круглого стола (статьи, не имеющие указания на тематический раздел или имеющие указания на несколько разделов, не рассматриваются).
От одного автора принимается только одна статья.

Контактная информация:
Телефоны:  
8-9064053628  (Кучегашева Полина Петровна),
8- 903-327-02-45(Федоскина Ирина Владимировна)
E-mail: polina65 [at] yandex [dot] ru

Полный текст информационного письма (содержит требования к оформлению материалов и форму заявки)

 

Значимые события отделений

Информация об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»

IMG-20190911-WA0021.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

10 сентября 2019 года состоялся финал регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области (далее – Конкурс). Читать целиком »

Первый региональный фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях»

_чтения_о_семейных_ценностях_и_традициях.jpg
Отделение Федерации: 
г.Севастополь

Ко Дню славянской письменности и культуры в конце мая прошел фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях» для родителей города.  Читать целиком »

Очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России–2019»

2019-06-05.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

06 июня 2019 года в г. Екатеринбург состоялись очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области. Читать целиком »

НПК "Психологические и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды"

 и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды.jpg
Отделение Федерации: 
Липецкая область, г. Липецк

Учёные и практики обсудили на межрегиональной конференции психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды. Читать целиком »

Круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»

2019_04_19.JPG
Отделение Федерации: 
Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы». Читать целиком »

ФПО России в 2019г

Издательская деятельность ФПО России

Меню

Экспертиза '13-18