V Международный Конгресс «Молодое поколение ХХI века: Актуальные проблемы социально-психологического здоровья»

Город: 
Москва
Время проведения: 
24/09/2013 - 27/09/2013

Прием материалов продлен до 20 июля 2013 года

Организаторы:
Российская медицинская академия последипломного образования Минздрава РФ,
Ассоциация детских психиатров и психологов,
Институт Гармоничного Развития и Адаптации («ИГРА»)
при поддержке Российского общества психиатров,

Цель Конгресса:
установление профессиональных контактов между специалистами Союза Независимых Государств, Балтии и Международного Сообщества, работающих в области охраны социально-психологического и психического здоровья детей, подростков и молодежи, для обмена практическим опытом и организации международного и междисциплинарного творческого взаимодействия.

тематический план конгресса
1. РЕБЕНОК И СЕМЬЯ:
1.1. семейный контекст развития личности;
1.2. формирование психологической культуры личности и семьи;
1.3. психосоциальные проблемы адаптации семей мигрантов;
1.4. ребенок и его семья во взаимодействии и противостоянии со школой;
1.5. дети, лишенные семьи, – проблемы адаптации и социально-психологической реабилитации;
1.6. социально-педагогические и психолого-психиатрические проблемы замещающей семьи, ее отбора и поддержки;
1.7. социально-педагогические и психолого-психиатрические проблемы постинтернатной и «послесемейной» адаптации;
1.8. психотерапия ребенка и семьи.

2. РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО:
2.1. СМИ и проблемы информационного воздействия на социально-психологическое здоровье подрастающего поколения, психосоциальная экспертиза материалов СМИ;
2.2. методы и последствия оценки взрослым особенностей ребенка и его деятельности;
2.3. современные проблемы инициации в подростковой среде (адаптационные и диссоциальные аспекты);
2.4. адаптация детей и подростков в условиях новой этнокультуральной (языковой) среды;
2.5. проблемы и риски современного образования в социальном и психическом здоровье детей и молодежи;
2.6. психолого-педагогические и психопатологические аспекты адаптации ребенка в учреждениях образования;
2.7. организационные и содержательные проблемы инновационных форм образования и воспитания – инклюзивное и дистанционное образование, современные проблемы, препятствия и достижения;
2.8. воспитательная работа в образовательных учреждениях как фактор профилактики психических нарушений учащихся;
2.9. психосоциальные влияния детских и молодежных организаций.
2.10. проявления агрессивного поведения в детской и молодежной среде;
2.11. явная и скрытая аутоагрессия и псевдоаутоагрессия у детей и подростков, патология и «мода»;
2.12. позитивные и негативные тенденции в отношении к лечению ребенка с психическими расстройствами;
2.13. права ребенка в контексте охраны его психического здоровья и защиты от социальной стигматизации;

3. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:
3.1. современные проблемы возрастной психопатологии и нарушений развития (диагностика, классификация, коррекция);
3.2. междисциплинарное взаимодействие в диагностике психических расстройств у детей и подростков;
3.3. психофармакотерапия в детском и подростковом возрасте, проблема использования современных препаратов;
3.4. организация служб психического, психологического и социального здоровья детей и подростков (традиционные и инновационные модели, правовые аспекты);
3.5. перинатальная психология и психопатология;
3.6. «раннее вмешательства» - психология, психиатрия и коррекционная педагогика раннего возраста;
3.7. организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК);
3.8. шизофрения, аутистические и парааутистические расстройства – диагностика, коррекция, абилитация;
3.9. СДВГ – мифы и реальность (проблемы профессиональных подходов к диагностике и коррекции);
3.10. нарушения психосексуального развития ребенка и подростка;
3.11. профилактические, диагностические и коррекционно-реабилитационные аспекты психосоматических и соматопсихических расстройств в детстве, в т. ч. в аспекте нейропсиховегетативной патологии;
3.12. междисциплинарные проблемы микросоциального стресса и совладающего поведения;
3.13. девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних: патогенетические и коррекционно-реабилитационные аспекты;
3.14. биологические и социально-психологические факторы зависимости и ее коррекции у детей и подростков (нарко- и токсикомании, гэмблинг, Интернет-зависимость, сектомании и др.);
3.15. возрастные аспекты «психологического здоровья»: теория и практика;
3.16. патоморфоз (изменение под влиянием психопатологии и социально-психологических факторов) возрастных кризов – вопросы комплексной профилактики, диагностики и коррекции.

4. ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ И СЕМЬЕ В СОХРАНЕНИИ И ВОССТАНОВЛЕНИИ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ:
4.1. игровая деятельность ребенка как определяющий фактор его развития и адаптации; влияние современной среды на особенности детской игры;
4.2. компьютерные технологии и проблемы детского здоровья;
4.3. ВИЧ-инфицирование у детей и подростков: социально-педагогические и психолого-психиатрические аспекты профилактики и реабилитации;
4.4. социально-психологическая и творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с хронической соматической патологией;
4.5. опыт и проблемы социально-педагогической и психолого-психиатрической помощи детям в чрезвычайных ситуациях;
4.6. эффективные модели социально-психологической помощи ребенку и семье;
4.7. нейропсихология детского возраста: диагностические и коррекционные аспекты;
4.8. педагогическая, психокоррекционная и социально-реабилитационная работа с психически больными и социально дизадаптированными детьми и подростками и их семьями.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ:
5.1. психологические службы в образовательной среде (правовые, организационные, методологические проблемы);
5.2. опыт организации межведомственных структур в профилактической, психокоррекционной и реабилитационной работе с ребенком и семьей;
5.3. проблема организации реабилитационных сред;
5.4. междисциплинарная подготовка и взаимодействие педагогов, психологов, работников здравоохранения и социальных педагогов;
5.5. проблема «эмоционального выгорания» специалиста, работающего с детьми;
5.6. психогигиенические, психопрофилактические, психокоррекционные и социально-реабилитационные проблемы образовательных учреждений;
5.7. психокоррекционная работа с детьми в учреждениях здравоохранения и социальной защиты;
5.8. современное состояние и перспективы организации и нормативно-правового обеспечения психологической и психиатрической помощи детям и подросткам.

6. ОТКРЫТЫЕ ДИСКУССИИ:
6.1. междисциплинарный взгляд на проблемные тенденции современного детства (всесторонние аспекты);
6.2. творчество ребенка, одаренность – психология, психопатология, психотерапия;
6.3. профилактика социального сиротства и деинституционализация: современные модели, проблемы и перспективы;
6.4. опыт работы, законодательные и профессионально-правовые проблемы детских психологических и кризисных служб различных ведомств и организаций (психолого-педагогические медико-социальные Центры, социальные приюты, Центры реабилитации несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества, и др.);
6.5. сферы влияния, точки соприкосновения и технологии взаимодействия социальной педагогики, психотерапии и психокоррекции в психолого-педагогическом консультировании;
6.6. типичные ошибки диагностики и лечения в психиатрии;
6.7. психодиагностика ребенка и семьи - проблема достоверности, валидизации, качественного и количественного анализа в клинической психологии;
6.8. особенности понятийно-терминологического аппарата современной клинической психологии, социальной педагогики и психиатрии в области детства.

К открытию Конгресса издается сборник материалов (тезисов участников Конгресса). Тексты пленарных докладов публикуются в журнале «Вопросы психического здоровья детей и подростков». Материалы Конгресса его участники получают бесплатно. Взимание оргвзноса не предполагается.

Тезисы выступлений на русском (или английском) языке - до 3 стандартных стр., редактор Word 95 и выше, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, формат .rtf) - высылаются электронным письмом в виде вложения (attachment) по 2 адресам: <acpp [at] inbox [dot] ru> и <igra-msk [at] mail [dot] ru>;
то же - аннотации проведения секционных заседаний, мастер-классов, лекций.

Материалы, пересылаемые электронной почтой, до отсылки необходимо строго проверить на возможность заражения вирусом, т. к. защитная программа при приеме отсекает подозрительные в этом плане вложения.

При невозможности использовать электронную почту материалы пересылаются на дискете и на бумажном носителе по адресу: 125009, г. Москва, Тверская ул., 12, строение 8, оф. 12, Институт Гармоничного Развития и Адаптации («ИГРА»), Оргкомитет Конгресса.

Срок приема тезисов, предложений по программам секционных заседаний, лекций, мастер-классов – до 10 июля 2013 года.

По вопросам организации и участия в Конгрессе обращаться в Оргкомитет Конгресса по телефонам: в г. Москве - (499) 2514306 тел./факс, (495) 6505291, 629-4629, а также по электронной почте acpp [at] inbox [dot] ru и igra-msk [at] mail [dot] ru. Текущая информация по организации Конгресса будет размещаться после 20 апреля 2013 г. на сайте Ассоциации детских психиатров и психологов: www.acpp.ru.

Информационное письмо
Приложение к приказу МЗ (выдержка)

Значимые события отделений

Информация об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»

IMG-20190911-WA0021.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

10 сентября 2019 года состоялся финал регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области (далее – Конкурс). Читать целиком »

Первый региональный фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях»

_чтения_о_семейных_ценностях_и_традициях.jpg
Отделение Федерации: 
г.Севастополь

Ко Дню славянской письменности и культуры в конце мая прошел фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях» для родителей города.  Читать целиком »

Очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России–2019»

2019-06-05.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

06 июня 2019 года в г. Екатеринбург состоялись очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области. Читать целиком »

НПК "Психологические и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды"

 и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды.jpg
Отделение Федерации: 
Липецкая область, г. Липецк

Учёные и практики обсудили на межрегиональной конференции психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды. Читать целиком »

Круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»

2019_04_19.JPG
Отделение Федерации: 
Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы». Читать целиком »

ФПО России в 2019г

Издательская деятельность ФПО России

Меню

Экспертиза '13-18