Программа VI Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году учителя: «Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
13 ДЕКАБРЯ
(ПОНЕДЕЛЬНИК)
Регистрация участников Конференции с 17.00 до 19.00
Адрес регистрации: ул. Сретенка д. 29 (МГППУ 1 этаж)
14 ДЕКАБРЯ
(ВТОРНИК)
9.00 до 10.00
Регистрация участников Конференции
Место проведения: ул. Сретенка д.29 (МГППУ 1 этаж)
10.00 – 12.00
Открытие конференции
Ауд. 506
Пленарное заседание
Вступительное слово к участникам конференции:
Курнешова Лариса Евгеньевна, первый заместитель Руководителя Департамента образования города Москвы – Об инновационных стратегиях развития образования
Пленарные доклады:
1. Фельдштейн Д.И. – Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования;
2. Низиенко Е.Л.– ФГОС общего образования и задачи психологической службы;
3. Асмолов А.Г. – «Наша новая школа» – проект социокультурной модернизации образования;
4. Зинченко Ю.П.— Подготовка психологов в рамках ФГОС ВПО «Психология»;
5. Рубцов В.В. – Развитие системы психолого-педагогической подготовки учительских кадров для Новой школы.
Награждение членов ФПО России
Награждение победителей конкурса Грант Москвы
13.30 – 15.00 Перерыв
Мероприятия конференции
15.00 – 18.00
Ауд. 506
Круглый стол
«Комплексная безопасность образовательных учреждений: проблемы и перспективы межведомственного взаимодействия».
Ведущие: Рубцов В.В., Тихонов М.Ю., Яковлев А.В.
Вопросы для обсуждения:
Межведомственное взаимодействие различных силовых структур и образовательных учреждений в области обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений.
Нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений.
Формы, методы и средства подготовки и воспитания молодежи в области безопасности жизнедеятельности.
Вопросы обеспечения организации деятельности общественных аварийно-спасательных формирований и резервистов в городе Москве.
Ауд. 505
Секционное заседание:
«Социальное самоопределение и социальная активность: психологические проблемы молодежной политики».
Соруководители: Журавлев А.Л., Капцов А.В., Купрейченко А.Б., Чернышев А.С.
Докладчики:
1. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. – Концептуальные основы и программа исследования социального самоопределения личности (г. Москва)
2. Сарычев С.В., Гамова Е.И. – Социально-психологические особенности мироощущения российских подростков и старшеклассников (г. Курск)
3. Силаков А.С. – Социальные представления современных студентов о Советском Союзе (г. Курск)
4. Купрейченко А.Б., Шляховая Е.В. – Доверие молодежи к информации в электронной массовой коммуникации (г. Москва)
5. Ларина Г.Н. – Структура социальных представлений старшеклассников о свободе личности (г. Курск)
6. Айварова Н.Г. – Влияние билингвизма на самоопределение личности (г. Ханты-Мансийск)
7. Тютюкова О.Н. – Проблема соотношения социального и индивидуального характеров (г. Красноярск)
8. Вознесенская И.Н. – Некоторые особенности социально-психологического портрета выпускников школ города Рязани (г. Рязань)
9. Курочкина В.Е. – Психолого-педагогические условия развития социальной компетентности старшеклассников в сельской школе (г. Краснодар)
10. Непочатых Е.П. – Детерминанты формирования межэтнической компетентности молодежи (г. Курск)
Ауд. 412
Семинар
«Влияние духовно-нравственных ценностей на измение криминального
сознания несовершеннолетних с девиантным поведением».
Ведущий: Петрынин А.Г.
Ауд. 414
Круглый стол
«Стандарты профессиональной деятельности практического психолога».
Соруководители: Забродин Ю.М., Волошина И.А., Батурин Н.А.
Докладчики:
1. Голубинов В.В. – Компетенция практического психолога и товарные знаки (Москва)
2. Башинова С.Н., Сухарев А.А. – Стандартизация в профессиональной деятельности психологов (Казань)
Вопросы для обсуждения
Концепции и алгоритмы профессиональной деятельности практического психолога
Основные компетенции практического психолога: требования, модели, измерение
Стандарты профессиональной деятельности: подходы, структура и содержание
Связь профессиональных и образовательных стандартов: модели и критерии
Психодиагностика в оценке ключевых (базовых) и профессиональных компетенций
Аттестация и сертификация персонала психологической службы образования: опыт и проблемы.
15 ДЕКАБРЯ
(СРЕДА)
10.00 – 14.00
Ауд. 506
Круглый стол
«Обсуждение проекта федерального закона «Об образовании в Р.Ф.»»
Ведущие: Рубцов В.В., Болотов В.А., Забродин Ю.М., Березина В.А.
Вопросы к обсуждению:
Особенности реализации профессиональных программ направлений педагогического образования
Определение функций социального педагога и педагога-психолога в Центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Установление полномочий органов управления образования по обеспечению психологической помощи и психологических услуг обучающимся и воспитанникам
Определение психологической помощи и психологических услуг обучающимся и воспитанникам, как составной части охраны их здоровья
Ауд. 505
Секционное заседание
«Социальная активность современной российской молодежи: формы и фактры».
Соруководители: Журавлев А.Л., Фетискин Н.П., Чернышев А.С., Шамионов Р.М.
Докладчики:
1. Чернышев А.С. – Статусно-позиционная структура оптимизации психологической связи личности и общества (в условиях деятельности группы и основной организации) (г. Курск)
2. Елизаров С.Г. – Распространенность форм мотивационно-ценностной включенности малой учебной группы в социальных средах различных типов (г. Курск)
3. Соколова Е.С. – Представления молодежных лидеров о социальной активности (г. Москва)
4. Антонова Н.В. – Социально-психологические особенности инициативной
и талантливой молодежи и перспективы развития молодежной политики (г. Москва)
5. Беспалов Д.В. – Подходы к экспериментальному изучению лидерства как форме проявления социальной активности молодежи (г. Курск)
6. Декина Е.В. – Волонтерское движение как фактор развития социальной активности современной молодежи (г. Тула)
7. Марков А.С. – Психологические особенности и динамика социальной активности молодежи в военных вузах (г. Рязань)
8. Дробышева Т.В. – Представления о бедном/богатом человеке у студентов: сравнительный анализ образов реальных людей и персонажей СМИ (г. Москва)
9. Клюева О.А. – Социальные представления молодежи о конкурентоспособной личности в современных экономических условиях (г. Тверь)
10. Самарбаева Н.К. – Локус контроля в системе характеристик потребительского поведения молодежи (г. Уфа)
Ауд. 414
Секционное заседание
«Психологическая культура и здоровье участников образовательного процесса».
Соруководители: Дубровина И.В., Исаева Н.И., Мелентьева О.С., Милехин А.В.
Докладчики:
1. Колотева Е.Ю. – Роль психологической службы в работе образовательного учреждения по сохранению психологического здоровья педагогов (Волгоградская область)
2. Капустина Н.Г. – Психологическая культура и этическое мировоззрение как факторы духовно-нравственного развития ребенка (Сургут)
3. Паксеваткниа В.Ю. – Роль «Телефона Доверия» в обеспечении психологического здоровья подрастающего поколения (Калуга)
4. Мишанова Н.М. – Психологическое содействие социальной адаптации подростков, имеющих нарушения в поведении (Челябинск)
5. Виноградов П.Н. – Визуальная культура как компонент психологической культуры и потенциал развития познавательной деятельности студентов (Санкт-Петербург)
6. Чумаков М.В. – Стрессогенность образовательной среды и личностные особенности учащихся университета (Курган)
7. Баянова Лариса Фаритовна – Семинар-конвергенция как форма развития субъекта учения в педагогическом вузе (Казань)
8. Куликова Татьяна Ивановна – Основные подходы к определению понятия
психологической культуры (Тула)
9. Бородавкина Татьяна Григорьевна – Роль предмета "Психология" в формировании личностных УУД школьников (Омск)
10. Духновский Сергей Витальевич – Эмпирическое исследование межличностной дистанции в системе отношений «преподаватель-студент» (Екатеринбург)
11. Якиманская Ирина Сергеевна – Система воспитательного взаимодействия субъектов образовательного процесса в основном и дополнительном образовании (Оренбург)
12. Миняев Алексей Сергеевич – Технологии поддержки психологического здоровья субъектов школьной образовательной среды (Москва)
Ауд. 412
Секционное заседание
«Психологический контекст инклюзии участие педагогов-психологов в построении «Школы для всех»»
Руководитель: Алехина С.В., Вачков И.В. , Баусов Ю.Н.
Вопросы к обсуждению:
Психолог и педагог: новый ракурс взаимодействия.
Готовность психологов массовой школы работать с ребенком с ОВЗ.
Задачи и компетенции педагога-психолога в условиях многообразия образовательных потребностей детей и вариативности образовательной среды.
Ауд. 313
Семинар
«Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников».
Ведущая: Ясюкова Л.А.
Обсуждаемые темы:
Роль психолога в образовательном процессе
Методический инструментарий психолога
Прогноз возможных проблем в обучении
Методы развития интеллектуальных способностей
Методы коррекции отклонений в эмоциональном и личностном развитии ребенка
Работа с гиперактивными детьми
Профилактика и психологическая коррекция дислексии и дисграфии
Пути компенсации недостатков психомоторного развития и зрительно-моторной координации
Методика психологической оптимизации обучения
14.00 – 15.00 Перерыв
15.00 – 18.00
Ауд. 506
Круглый стол
«Общественно-профессиональная экспертиза основных образовательных программ подготовки психологов».
Ведущие: Марголис А.А., Романова Е.С., Шадриков В.Д
Докладчики:
1. Решетина Светлана Юрьевна—заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, кандидат психологических наук, доцент (Москва)
2. Тюков Анатолий Александрович - заведующий кафедрой психологии развития и инноваций, профессор МГПУ (Москва)
3. Макшанцева Людмила Викторовна— доцент Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ(Москва)
4. Матвиенко Сергей Витальевич—доцент Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ кандидат технических наук (Москва)
5. Абушкин Борис Михайлович —заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, доцент(Москва)
Вопросы для обсуждения
Проблемы общественно-профессиональной экспертизы в образовании.
Комплексная общественная экспертиза реализации образ программ
Прогноз проблем в обучении .
Структура и методы общественной экспертизы знаний психологов
Экспертная система оценки качестваУчастники:
1.Смирнова Ольга Владимировна – «Метод на опережение»: деятельность современного учителя-ученого (Москва)
2.Павленко Татьяна Павловна – Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной познавательной активности учащихся с лёгким
психическим недоразвитием (Нижегородская область)
3. Шалагинова Ксения Сергеевна – Формирование компетенций, необходимых для работы с детьми группы риска у студентов – магистров (Тульская область)
Ауд.505
Секционное заседание
«Профессиональное самоопределение и становление личности»
Соруководители: Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б., Фетискин Н.П., Шамионов Р.М.
Докладчики:
1. Шамионов Р.М. – Самоопределение личности в контексте профессиональной социализации (г. Саратов)
2. Краснощеченко И.П. – Становление профессиональной субъектности будущих психологов в образовательном пространстве вуза (г. Калуга)
3. Лисовская Н.Б., Трощинина Е.А. – Проблема формирования профессионального сознания молодежи в современной школе (г. Санкт-Петербург)
4. Харитонова Е.В. – Профессиональная востребованность как фактор инициативно-притязательных характеристик личности в юношеском возрасте (г. Краснодар)
5. Акатов Л.И., Ходенко Н.М. – Особенности профессионального самоопределения старшеклассников в условиях экономической нестабильности г. Курск
6. Казарян М.Ю. – Представления о настоящем профессионале как звено профессионального самосознания студентов (г. Москва)
7. Соловьева Е.М. – Сопровождение карьерного развития студента вуза
(г. Екатеринбург)
8. Кучегашева П.П. – Психологическое сопровождение к осознанному выбору профессии и профильному обучению (г. Волгоград)
9. Тарасенко Н.Н., Павлова Н.Н. – Развитие мотивации профессиональной деятельности в процессе обучения в колледже (г. Коломна)
Ауд.412
Круглый стол
«Социально-экономические проблемы менеджмента»
Ведущие: Ковтунович М.Г., Забродин Ю.М.
Докладчики:
1. Забродин Юрий Михайлович, проректор по науке МГППУ, доктор психологических наук, профессор;
2. Филиппов Альберт Владимирович, директор Института социологии и управления персоналом Государственного института управления, доктор психологических наук, профессор;
3. Харченко Вячеслав Владимирович, доцент кафедры Теории и практики управления факультета ГМУ МГППУ, кандидат технических наук;
4. Круппа Александр Владимирович, доцент кафедры Теории и практики управления факультета ГМУ МГППУ, кандидат экономических наук.
Вопросы для обсуждения:
Реализация междисциплинарного подхода к исследованиям в научных областях управления, психологии и безопасности жизнедеятельности.
Оперативное информирование специалистов государственного управления о новых методах, инструментах и результатах научных исследований в теории управления, организационной и экономической психологии, комплексной безопасности и управления в чрезвычайных ситуациях.
Формирование на основе достижений организационной психологии, новой организационной культуры в сфере государственного управления социально-экономическими системами.
Анализ тенденций и условий развития научных и прикладных исследований в теории государственного управления, организационной и экономической психологии, комплексной безопасности и управления в чрезвычайных ситуациях.
Использование результатов научных исследований в сфере организационной и экономической психологии в интересах государственного управления.
Ауд. 313
Семинар
«Комплексные психологические проблемы информатизации учебного процесса»
Ведущие: Трунова Т.В., Крюков Г.Б.
Докладчики:
1. Трунова Т.В. – Из опыта информатизации учебного процесса в Лицее информационных технологий № 1537 (Москва)
2. Минченко М.М. – Принципы построения, опыт внедрения и перспективы практического использования Системы удаленной обработки информации (СУОИ) в Лицее информационных технологий № 1537 (Москва)
3. Кретова О.А. – Психологические вопросы индивидуализации учебно-воспитательного процесса в условиях традиционного и дистантного взаимодействия с учащимися и их семьями (Москва)
4. Крюков Г.Б. – Проблемы междисциплинарного и межпрофессионального сотрудничества в решении задач оптимизации учебного процесса с использованием современных информационных технологий (Москва)
Вопросы к обсуждению:
Метаконтекстные психологические проблемы информатизации современной школы
Системные подходы в решении задачи эффективного использования современных информационных технологий в быстро меняющемся информационном образовательном пространстве
Психологические предпосылки и последствия интенсивного внедрения ИКТ в учебный процесс
Психологическая структура ИКТ-компетенций
Влияние новых технологий обучения на когнитивное, эмоциональное, коммуникативное, личностное развитие учащихся разного пола и разных возрастных групп
Психологические вызовы в профессиональной деятельности учителя в новых условиях
«Человеческий фактор» и психологические барьеры в условиях инновационной деятельности образовательных учреждения
Вопросы профилизации и индивидуализации учебно-воспитательной работы в новых средовых условиях
Психологические проблемы взаимодействия семьи и школы в традиционной и «гибридной» виртуальной среде
Психолого-педагогические, психосоциальные и биомедицинские аспекты развития адаптивных ресурсов участников образовательного процесса в новых условиях
Организационно-психологические аспекты обеспечения инновационной деятельности школьных специалистов в области ИКТ.
16 ДЕКАБРЯ
(ЧЕТВЕРГ)
10.00 – 14.00
Ауд. 506
Секционное заседание
«Система национальной диагностики результатов введения новых ФГОС общего образования».
Соруководители: Рубцов В.В., Асмолов А.Г., Марголис А.А.
Докладчики:
1. Храпенко И.Б. – Критерии оценки сформированности компетенций в непрерывном образовательном процессе (Мурманская область)
2. Потапчук С.В. – О некоторых результатах независимой экспертизы уровня освоения образовательной программы выпускниками начальной школы общеобразовательных учреждений г. Челябинска в 2009-2010 учебном году (психологический аспект) (Челябинская область)
3. Богоявленская Д.Б. – Понятие и метод идентификации одаренности (Москва)
4. Митина Л.М. – Учитель «Новой школы»: новая методология и новая образовательная практика (Москва)
5. Каверина Н.Е. – Уровень развития исследовательских способностей как критерий результативности образовательного процесса. Диагностика исследовательских способностей (Московская область)
6. Пачина Н.Н. – Интегративная компетенция как системообразующий вид профессиональных компетенций (Липецкая область)
7. Двоеглазова М.Ю. – Специфика точности личностной рефлексии студентов педагогических вузов (Мурманская область)
8. Хакимов Э.Р. – Модель поликультурного образования как основа для диагностики педагогического процесса (Республика Удмуртия)
9. Кедич С.И., Комарова А.В. – Особенности психологических механизмов совладания со стрессом студентов технических специальностей (Санкт-Петербург)
10. Волкова Е.В. – Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций: дифференционно-интегративный подход (Москва)
11. Битянова М.Р. – Психологический мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов учащихся (Москва)
12. Волкова Е.В. – Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций: дифференционно-интегративный подход (Москва)
13. Кузнецова Л.М. – Стандарты нового поколения: учебно-познавательная деятельность учащихся (Москва)
Ауд. 505
Секционное заседание
«Нравственное, духовное, ценностное самоопределение молодежи в образовательном пространстве»
Соруководители: Журавлев А.Л., Капцов А.В., Купрейченко А.Б., Шамионов Р.М.
Докладчики:
1. Капцов А.В. – Неформальная учебная микрогруппа как условие изменения личностных ценностей студентов (г. Самара)
2. Воробьева А.Е. – Нравственное самоопределение городской молодежи с различным уровнем образования (г. Москва)
3. Логутова Е.В. – Ценностное самоопределение как основа духовно-нравственного развития старшеклассников (г. Оренбург)
4. Криулина А.А. – Нравственное самоопределение молодежи: базовые положения как координаты научного анализа (г. Курск)
5. Горбачева Е.И. – Критериальная оценка принятия нравственных нормативов в студенческой среде (г. Москва)
6. Соина И.А. – Типы личностных социально-психологических пространств самоопределяющихся индивидов (г. Москва)
7. Герасимова А.С. – Ценностно-смысловое самоопределение студентов в условиях двухуровневой системы высшего образования (г. Белгород)
8. Гапонова С.А., Сивкова М.Б. – Положение в коллективе класса подростков, воспитывающихся в семьях с христианскими традициями (г. Нижний Новгород)
9. Седов В.П. – Об импликативном способе изучения заботы о себе (г. Магнитогорск)
Ауд. 412
Круглый стол
«Психолог образования: компетентность и ответственность. Новые задачи в “Новой школе”»
Ведущие: Егорова М.А., Степанова М.А.
Выступающие:
1. Айсмонтас Б.Б., декан факультета дистанционного образования МГППУ(Москва)
2. Логинова Г.П., профессор кафедры возрастной психологи МГППУ(Москва)
3. Умняшова И.Б., заведующая учебно-производственной лабораторией МГППУ(Москва)
4. Зиновьева М.В., руководитель ПМСЦ методического сопровождения психологической службы.(Москва)
5. Василенко Татьяна Дмитриевна – Адаптация к обучению в вузе как условие становление профессиональной идентичности (Курская область)
6. Ясюкова Людмила Аполлоновна – Роль методов обучения в неграмотности современных школьников (Санкт-Петербург)
Вопросы к обсуждению:
Анализ нового содержания работы психолога в связи с введением стандарта начального и общего
образования.
Проблема преемственности образования детей с ОВЗ (школа – колледж – ВУЗ).
Психологические технологии выявления и развития способностей учащихся.
Профессиональная и личностная готовность психолога образования к работе в системно-деятельностной и компетентностной парадигме.
Инновационные модели Психологической службы образования.
«Вечные» задачи психолога образования.
Ауд. 313
Мастер-класс
«Технологии клиент-центрированного подхода в арт-терапевтической работе с тревожными состояниями и страхами подростков».
Ведущая: Якиманская И.С.
Участникам будет представлены методы и приемы работы с тревогой и страхами, обсуждены основные принципы и условия работы.
14.00 – 15.00 Перерыв
15.00 – 18.00
Ауд. 506
Круглый стол
«Информационные технологии в психологии и педагогике: опыт, проблемы, перспективы»
Ведущий: Айсмонтас Б.Б.
Вопросы для обсуждения:
Основные направления разработки и применения информационных технологий
в психологии и педагогике.
Психолого-педагогические особенности влияния интернет-технологий
на развитие личности.
Дистанционное обучение психологии: "за" и "против".
Ауд. 505
Круглый стол
«Зависимое поведение в подростковой среде: проблемы и пути их решения».
Ведущие: Барцалкина В.В., Аршинова В.В.
Вопросы для обсуждения:
Проблема системной структуры профилактики аддикций
Профессиональная готовность специалистов к деятельности в области профилактики зависимого поведения.
Качество и эффективность профилактики зависимого поведения в современной школе.
Профессиональная подготовка специалистов в области профилактики зависимого поведения.
Научные знания как основа для разработки программ профилактики аддикций.
Ауд. 412
Мастер-класс
«Акцентуация и выбор профессии. Презентация методики
«Характер и профессия».
Ведущая: Резапкина Г.П.
Ауд.313
Мастер-класс
«Развивающее движение (Developmental Movement) как метод формирования познавательного интереса субъектов образовательной среды».
Ведущая: Буренкова Е.В.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии