Программа VI Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году учителя: «Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Город: 
Москва
Время проведения: 
14/12/2010 - 16/12/2010

 13 ДЕКАБРЯ

(ПОНЕДЕЛЬНИК)

Регистрация участников Конференции с 17.00 до 19.00

Адрес регистрации: ул. Сретенка д. 29 (МГППУ 1 этаж)

14 ДЕКАБРЯ

 (ВТОРНИК)

9.00 до 10.00

Регистрация участников Конференции

Место проведения: ул. Сретенка д.29 (МГППУ 1 этаж)

10.00 – 12.00

Открытие конференции

Ауд. 506

Пленарное заседание

Вступительное слово к участникам конференции:

Курнешова Лариса Евгеньевна, первый заместитель Руководителя Департамента образования города Москвы – Об инновационных стратегиях развития образования

Пленарные доклады::

1. Фельдштейн Д.И. – Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем  развития образования;

2. Низиенко Е.Л.– ФГОС общего образования и задачи  психологической службы;

3. Асмолов А.Г. – «Наша новая школа» – проект социокультурной модернизации образования;

4. Зинченко Ю.П.— Подготовка психологов в рамках ФГОС ВПО «Психология»;

5. Рубцов В.В. – Развитие системы психолого-педагогической подготовки учительских кадров для Новой школы.

Награждение членов ФПО России

Награждение победителей конкурса Грант Москвы

 

13.30 – 15.00  Перерыв

Мероприятия конференции

15.00 – 18.00

Ауд. 506

Круглый стол

«Комплексная безопасность образовательных учреждений: проблемы и перспективы межведомственного взаимодействия».

Ведущие: Рубцов В.В., Тихонов М.Ю., Яковлев А.В.

Вопросы для обсуждения:

 Межведомственное взаимодействие различных силовых структур и образовательных учреждений в области обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений.

 Нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений.

 Формы, методы и средства подготовки и воспитания молодежи в области безопасности жизнедеятельности.

 Вопросы обеспечения организации деятельности общественных аварийно-спасательных формирований и резервистов в городе Москве.

Ауд. 505

Секционное заседание:

«Социальное самоопределение и социальная активность: психологические проблемы молодежной политики».

Соруководители: Журавлев А.Л., Капцов А.В.,  Купрейченко А.Б., Чернышев А.С.

Докладчики:

1. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б.Концептуальные основы и программа исследования социального самоопределения личности (г. Москва)

 2. Сарычев С.В., Гамова Е.И. – Социально-психологические особенности мироощущения российских подростков и старшеклассников (г. Курск)

3. Силаков А.С. – Социальные представления современных студентов о Советском Союзе (г. Курск)

4. Купрейченко А.Б., Шляховая Е.В. – Доверие молодежи к информации в электронной массовой коммуникации (г. Москва)

5. Ларина Г.Н. – Структура социальных представлений старшеклассников о свободе личности (г. Курск)

6. Айварова Н.Г. – Влияние билингвизма на самоопределение личности  (г. Ханты-Мансийск)

7. Тютюкова О.Н. – Проблема соотношения социального и индивидуального характеров (г. Красноярск)

8. Вознесенская И.Н. – Некоторые особенности социально-психологического портрета выпускников школ города Рязани (г. Рязань)

9. Курочкина В.Е. – Психолого-педагогические условия развития социальной компетентности старшеклассников в сельской школе (г. Краснодар)

10. Непочатых Е.П. – Детерминанты формирования межэтнической компетентности молодежи (г. Курск)

Ауд. 412

Семинар

«Влияние духовно-нравственных ценностей на измение криминального
 сознания несовершеннолетних с девиантным поведением».

Ведущий: Петрынин А.Г.

Ауд. 414

Круглый стол

 «Стандарты профессиональной деятельности практического психолога».

Соруководители: Забродин Ю.М., Волошина И.А., Батурин Н.А.

Докладчики:

1. Голубинов В.В. Компетенция практического психолога и товарные знаки (Москва)

2. Башинова С.Н., Сухарев А.А. Стандартизация в профессиональной деятельности психологов (Казань)

Вопросы для обсуждения

 Концепции и алгоритмы профессиональной деятельности практического психолога

 Основные компетенции практического психолога: требования, модели, измерение

 Стандарты профессиональной деятельности: подходы, структура и содержание

 Связь профессиональных и образовательных стандартов: модели и критерии

 Психодиагностика в оценке ключевых (базовых) и профессиональных компетенций 

 Аттестация и сертификация персонала психологической службы образования: опыт и проблемы.

15 ДЕКАБРЯ

(СРЕДА)

10.00 – 14.00

Ауд. 506

Круглый стол

 «Обсуждение  проекта федерального закона «Об образовании в Р.Ф.»»

Ведущие: Рубцов В.В., Болотов В.А., Забродин Ю.М., Березина В.А. 

Вопросы к обсуждению:

 Особенности реализации профессиональных программ направлений педагогического образования

 Определение функций социального педагога и педагога-психолога в Центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи

 Установление полномочий органов управления образования по обеспечению психологической помощи и психологических услуг обучающимся и воспитанникам

 Определение психологической помощи и психологических услуг обучающимся и воспитанникам, как составной части охраны их здоровья

Ауд. 505

Секционное заседание

«Социальная активность современной российской молодежи: формы и фактры».

Соруководители: Журавлев А.Л., Фетискин Н.П., Чернышев А.С., Шамионов Р.М.

Докладчики:

1. Чернышев А.С. – Статусно-позиционная структура оптимизации психологической связи личности и общества (в условиях деятельности группы и основной организации) (г. Курск)

2. Елизаров С.Г. – Распространенность форм мотивационно-ценностной включенности малой учебной группы в социальных средах различных типов (г. Курск)

3. Соколова Е.С. – Представления молодежных лидеров о социальной активности (г. Москва)

4. Антонова Н.В. – Социально-психологические особенности инициативной
и талантливой молодежи и перспективы развития молодежной политики (г. Москва)

5. Беспалов Д.В. – Подходы к экспериментальному изучению лидерства как форме проявления социальной активности молодежи (г. Курск)

6. Декина Е.В.Волонтерское движение как фактор развития социальной активности современной молодежи (г. Тула)

7. Марков А.С. – Психологические особенности и динамика социальной активности молодежи в военных вузах (г. Рязань)

8. Дробышева Т.В. – Представления о бедном/богатом человеке у студентов: сравнительный анализ образов реальных людей и персонажей СМИ (г. Москва)

9. Клюева О.А. – Социальные представления молодежи о конкурентоспособной личности в современных экономических условиях (г. Тверь)

10. Самарбаева Н.К. – Локус контроля в системе характеристик потребительского поведения молодежи (г. Уфа)

Ауд. 414

Секционное заседание

«Психологическая культура и здоровье участников образовательного процесса».

Соруководители: Дубровина И.В., Исаева Н.И., Мелентьева О.С., Милехин А.В.

Докладчики:

1. Колотева Е.Ю. Роль психологической службы в работе образовательного учреждения по сохранению психологического здоровья педагогов (Волгоградская область)

2. Капустина Н.Г. Психологическая культура и этическое мировоззрение как факторы духовно-нравственного развития ребенка (Сургут)

3. Паксеваткниа В.Ю. Роль «Телефона Доверия» в обеспечении психологического здоровья подрастающего поколения (Калуга)

4. Мишанова Н.М. Психологическое содействие социальной адаптации подростков, имеющих нарушения в поведении (Челябинск)

5. Виноградов П.Н. Визуальная культура  как компонент психологической культуры и потенциал развития познавательной деятельности студентов (Санкт-Петербург)

6. Чумаков М.В. Стрессогенность образовательной среды и личностные особенности учащихся университета (Курган)

7. Баянова Лариса Фаритовна Семинар-конвергенция  как форма развития субъекта учения в педагогическом вузе (Казань)

8. Куликова Татьяна Ивановна Основные подходы к определению понятия
психологической культуры (Тула)

9. Бородавкина Татьяна Григорьевна Роль предмета "Психология" в формировании личностных УУД школьников (Омск)

10. Духновский Сергей Витальевич Эмпирическое исследование межличностной дистанции в системе отношений «преподаватель-студент» (Екатеринбург)

11. Якиманская Ирина Сергеевна Система воспитательного взаимодействия  субъектов образовательного процесса в основном и дополнительном  образовании (Оренбург)

12. Миняев Алексей Сергеевич Технологии поддержки психологического здоровья  субъектов  школьной образовательной  среды (Москва)

Ауд. 412

Секционное заседание

«Психологический контекст инклюзии участие педагогов-психологов в построении «Школы для всех»»

Руководитель: Алехина С.В., Вачков И.В. , Баусов Ю.Н.

Вопросы к обсуждению:

 Психолог и педагог: новый ракурс взаимодействия.

 Готовность психологов массовой школы работать с ребенком с ОВЗ.

 Задачи и компетенции педагога-психолога в условиях многообразия образовательных потребностей детей и вариативности образовательной среды.

Ауд. 313

Семинар

 «Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников».

Ведущая: Ясюкова  Л.А.

Обсуждаемые темы:

 Роль психолога в образовательном процессе

 Методический инструментарий  психолога

 Прогноз возможных проблем в обучении

 Методы развития интеллектуальных способностей

 Методы коррекции отклонений в эмоциональном и личностном развитии ребенка

 Работа с гиперактивными детьми

 Профилактика и психологическая коррекция дислексии и дисграфии

 Пути компенсации недостатков психомоторного развития и зрительно-моторной координации

 Методика психологической оптимизации обучения

14.00 – 15.00   Перерыв

15.00 – 18.00

Ауд. 506

Круглый стол

«Общественно-профессиональная экспертиза основных образовательных программ подготовки психологов».

Ведущие: Марголис А.А., Романова Е.С., Шадриков В.Д

Докладчики:

1. Решетина Светлана Юрьевна—заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, кандидат психологических наук, доцент (Москва)

2. Тюков Анатолий Александрович  -  заведующий кафедрой психологии развития и инноваций, профессор МГПУ (Москва)

3. Макшанцева Людмила Викторовна— доцент Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ(Москва)

4. Матвиенко Сергей Витальевич—доцент Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ кандидат технических наук (Москва)

5. Абушкин Борис Михайлович —заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, доцент(Москва)

Вопросы для обсуждения

 Проблемы общественно-профессиональной экспертизы в образовании.

 Комплексная общественная экспертиза реализации образ программ

 Прогноз проблем в обучении .

 Структура и методы общественной экспертизы знаний психологов

 Экспертная система оценки качестваУчастники:

1.Смирнова Ольга Владимировна  «Метод на опережение»: деятельность современного учителя-ученого (Москва)

2.Павленко Татьяна Павловна Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной познавательной активности учащихся с лёгким
психическим недоразвитием (Нижегородская область)

3. Шалагинова Ксения Сергеевна Формирование компетенций, необходимых для работы с детьми группы риска у студентов – магистров (Тульская область)

Ауд.505

Секционное заседание

 «Профессиональное самоопределение и становление личности»

Соруководители: Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б., Фетискин Н.П., Шамионов Р.М.

Докладчики:

1. Шамионов Р.М. Самоопределение личности в контексте профессиональной социализации (г. Саратов)

2. Краснощеченко И.П. – Становление профессиональной субъектности будущих психологов в образовательном пространстве вуза (г. Калуга)

3. Лисовская Н.Б., Трощинина Е.А. – Проблема формирования профессионального сознания молодежи в современной школе (г. Санкт-Петербург)

4. Харитонова Е.В. – Профессиональная востребованность как фактор инициативно-притязательных характеристик личности в юношеском возрасте (г. Краснодар)

5. Акатов Л.И., Ходенко Н.М. – Особенности профессионального самоопределения старшеклассников в условиях экономической нестабильности г. Курск

6. Казарян М.Ю. Представления о настоящем профессионале как звено профессионального самосознания студентов (г. Москва)

7. Соловьева Е.М. Сопровождение карьерного развития студента вуза

(г. Екатеринбург)

8. Кучегашева П.П. Психологическое сопровождение к осознанному выбору профессии и профильному обучению (г. Волгоград)

9. Тарасенко Н.Н., Павлова Н.Н. – Развитие мотивации профессиональной деятельности в процессе обучения в колледже (г. Коломна)

Ауд.412

Круглый стол

«Социально-экономические проблемы менеджмента»

Ведущие: Ковтунович М.Г., Забродин Ю.М.

Докладчики: 

1. Забродин Юрий Михайлович, проректор по науке МГППУ, доктор психологических наук, профессор;

2. Филиппов Альберт Владимирович, директор Института социологии и управления персоналом Государственного института управления, доктор психологических наук, профессор;

3. Харченко Вячеслав Владимирович, доцент кафедры Теории и практики управления факультета ГМУ МГППУ, кандидат технических наук;

4. Круппа Александр Владимирович, доцент кафедры Теории и практики управления факультета ГМУ МГППУ, кандидат экономических наук.

Вопросы для обсуждения:

 Реализация междисциплинарного подхода к исследованиям в научных областях управления, психологии и безопасности жизнедеятельности.

 Оперативное информирование специалистов государственного управления о новых методах, инструментах и результатах научных исследований в теории управления, организационной и экономической психологии, комплексной безопасности и управления в чрезвычайных ситуациях.

 Формирование на основе достижений организационной психологии, новой организационной культуры в сфере государственного управления социально-экономическими системами.

 Анализ тенденций и условий развития научных и прикладных исследований в теории государственного управления, организационной и экономической  психологии, комплексной безопасности и управления в чрезвычайных ситуациях.

 Использование результатов научных исследований в сфере организационной и экономической психологии в интересах государственного управления.

Ауд. 313

Семинар

 «Комплексные психологические проблемы информатизации учебного процесса»

Ведущие: Трунова Т.В., Крюков Г.Б.

Докладчики:

1. Трунова Т.В. – Из опыта информатизации учебного процесса в Лицее информационных технологий № 1537  (Москва)

2. Минченко М.М. – Принципы построения, опыт внедрения и перспективы практического использования Системы удаленной обработки информации (СУОИ) в Лицее информационных технологий № 1537 (Москва)

3. Кретова О.А. – Психологические вопросы индивидуализации учебно-воспитательного процесса в условиях традиционного и дистантного взаимодействия с учащимися и их семьями (Москва)

4. Крюков Г.Б. – Проблемы междисциплинарного и межпрофессионального  сотрудничества в решении задач оптимизации учебного процесса с использованием современных информационных технологий (Москва)

Вопросы к обсуждению:

 Метаконтекстные  психологические проблемы информатизации современной школы

 Системные подходы в решении задачи эффективного использования современных информационных технологий в быстро меняющемся информационном образовательном пространстве

 Психологические предпосылки и последствия интенсивного внедрения ИКТ в учебный процесс

 Психологическая структура ИКТ-компетенций

 Влияние новых технологий обучения на когнитивное, эмоциональное,  коммуникативное, личностное развитие учащихся разного пола и разных возрастных групп

 Психологические вызовы в профессиональной деятельности учителя  в новых условиях

 «Человеческий фактор» и психологические барьеры в условиях инновационной деятельности  образовательных учреждения

 Вопросы  профилизации  и индивидуализации учебно-воспитательной работы в новых средовых условиях

 Психологические проблемы взаимодействия семьи и школы в традиционной  и «гибридной» виртуальной среде

 Психолого-педагогические, психосоциальные и биомедицинские аспекты развития адаптивных ресурсов участников образовательного процесса в новых условиях

 Организационно-психологические аспекты обеспечения инновационной деятельности школьных специалистов в области ИКТ.

16 ДЕКАБРЯ

(ЧЕТВЕРГ)

10.00 – 14.00

Ауд. 506

Секционное заседание

 «Система национальной диагностики результатов введения новых ФГОС общего образования».

Соруководители: Рубцов В.В., Асмолов А.Г., Марголис А.А.

Докладчики:

1. Храпенко И.Б. – Критерии оценки сформированности компетенций в непрерывном образовательном процессе (Мурманская область)

2. Потапчук  С.В. – О некоторых результатах независимой экспертизы уровня освоения образовательной программы выпускниками начальной школы общеобразовательных учреждений г. Челябинска в 2009-2010 учебном году (психологический аспект) (Челябинская область)

3. Богоявленская Д.Б. – Понятие и метод идентификации одаренности (Москва)

4. Митина Л.М. – Учитель «Новой школы»: новая методология и новая образовательная практика (Москва)

5. Каверина Н.Е. – Уровень развития исследовательских способностей как критерий результативности образовательного процесса. Диагностика исследовательских способностей (Московская область) 

6. Пачина Н.Н. – Интегративная компетенция как системообразующий вид профессиональных компетенций (Липецкая область)

7. Двоеглазова М.Ю. – Специфика точности личностной рефлексии студентов педагогических вузов (Мурманская область)

8. Хакимов Э.Р. – Модель поликультурного образования как основа для диагностики педагогического процесса (Республика Удмуртия)

9. Кедич С.И., Комарова А.В. – Особенности психологических механизмов совладания со стрессом студентов технических специальностей (Санкт-Петербург)

10. Волкова Е.В. – Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций: дифференционно-интегративный подход (Москва)

11. Битянова М.Р. – Психологический мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов учащихся (Москва)

12. Волкова Е.В. – Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций: дифференционно-интегративный подход (Москва)

13. Кузнецова Л.М. – Стандарты нового поколения: учебно-познавательная деятельность учащихся (Москва)

Ауд. 505

Секционное заседание

 «Нравственное, духовное, ценностное самоопределение молодежи в образовательном пространстве»

Соруководители: Журавлев А.Л., Капцов А.В.,  Купрейченко А.Б., Шамионов Р.М.

Докладчики:

1. Капцов А.В. – Неформальная учебная микрогруппа как условие изменения личностных ценностей студентов (г. Самара)

2. Воробьева А.Е. – Нравственное самоопределение городской молодежи с различным уровнем образования (г. Москва)

3. Логутова Е.В. – Ценностное самоопределение как основа духовно-нравственного развития старшеклассников (г. Оренбург)

4. Криулина А.А. – Нравственное самоопределение молодежи: базовые положения как координаты научного анализа (г. Курск)

5. Горбачева Е.И. – Критериальная оценка принятия нравственных нормативов в студенческой среде (г. Москва)

6. Соина И.А. – Типы личностных социально-психологических пространств самоопределяющихся индивидов (г. Москва)

7. Герасимова А.С. – Ценностно-смысловое самоопределение студентов в условиях двухуровневой системы высшего образования (г. Белгород)

8. Гапонова С.А., Сивкова М.Б. – Положение в коллективе класса подростков, воспитывающихся в семьях с христианскими традициями (г. Нижний Новгород)

9. Седов В.П. – Об импликативном способе изучения заботы о себе (г. Магнитогорск)

Ауд. 412

Круглый стол

 «Психолог образования: компетентность  и ответственность. Новые задачи в “Новой школе”»

Ведущие: Егорова М.А., Степанова М.А.

Выступающие:

1. Айсмонтас Б.Б., декан факультета дистанционного образования МГППУ(Москва)

2. Логинова Г.П., профессор кафедры возрастной психологи МГППУ(Москва)

3.  Умняшова И.Б., заведующая учебно-производственной лабораторией МГППУ(Москва)

4.  Зиновьева М.В., руководитель ПМСЦ методического сопровождения психологической службы.(Москва)

5. Василенко Татьяна Дмитриевна Адаптация к обучению в вузе как условие становление профессиональной идентичности (Курская область)

6. Ясюкова Людмила Аполлоновна Роль методов обучения в неграмотности современных школьников (Санкт-Петербург)

Вопросы к обсуждению:

Анализ нового содержания работы психолога в связи с введением стандарта начального и общего

 образования.

 Проблема преемственности образования детей с ОВЗ (школа – колледж – ВУЗ).

 Психологические технологии выявления и развития способностей учащихся.

 Профессиональная и личностная готовность психолога образования к работе в системно-деятельностной и компетентностной парадигме.

 Инновационные модели Психологической службы образования.

 «Вечные» задачи психолога образования.

Ауд. 313

Мастер-класс

«Технологии клиент-центрированного подхода в арт-терапевтической работе с тревожными состояниями и страхами подростков».

Ведущая: Якиманская И.С.

Участникам  будет представлены методы и приемы работы с тревогой и страхами, обсуждены основные принципы и условия работы.

14.00 – 15.00  Перерыв

15.00 – 18.00

Ауд. 506

Круглый стол

 «Информационные технологии в психологии и педагогике: опыт, проблемы, перспективы»

Ведущий: Айсмонтас Б.Б.

Вопросы для обсуждения:

 Основные направления разработки и применения информационных технологий
в психологии и педагогике.

 Психолого-педагогические особенности влияния интернет-технологий
на развитие личности.

 Дистанционное обучение психологии: "за" и "против".

Ауд. 505

Круглый стол

 «Зависимое поведение в подростковой среде: проблемы и пути их решения».

Ведущие: Барцалкина В.В., Аршинова В.В.

Вопросы для обсуждения:

  Проблема системной структуры профилактики аддикций

  Профессиональная готовность специалистов к деятельности в области профилактики зависимого поведения.

 Качество и эффективность профилактики зависимого поведения  в современной школе.

 Профессиональная подготовка специалистов в области профилактики зависимого поведения.

 Научные знания как основа для разработки программ профилактики аддикций.

Ауд. 412

Мастер-класс

«Акцентуация и выбор профессии. Презентация методики

«Характер и профессия».

Ведущая: Резапкина Г.П.

Ауд.313

Мастер-класс

«Развивающее движение (Developmental Movement) как метод формирования познавательного интереса субъектов образовательной среды».

Ведущая: Буренкова Е.В.

 

Значимые события отделений

Информация об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»

IMG-20190911-WA0021.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

10 сентября 2019 года состоялся финал регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области (далее – Конкурс). Читать целиком »

Первый региональный фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях»

_чтения_о_семейных_ценностях_и_традициях.jpg
Отделение Федерации: 
г.Севастополь

Ко Дню славянской письменности и культуры в конце мая прошел фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях» для родителей города.  Читать целиком »

Очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России–2019»

2019-06-05.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

06 июня 2019 года в г. Екатеринбург состоялись очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области. Читать целиком »

НПК "Психологические и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды"

 и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды.jpg
Отделение Федерации: 
Липецкая область, г. Липецк

Учёные и практики обсудили на межрегиональной конференции психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды. Читать целиком »

Круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»

2019_04_19.JPG
Отделение Федерации: 
Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы». Читать целиком »

ФПО России в 2019г

Издательская деятельность ФПО России

Меню

Экспертиза '13-18