Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2010»

PPLogo2010.png
Город: 
Сочи
Время проведения: 
27/09/2010 - 02/10/2010

Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2010» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

I.         Общие положения
1.1.      Конкурс проводится совместно Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования при поддержке Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.2.      Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, развитие Службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

II.        Цели и задачи Конкурса
2.1.      Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, повышения престижа службы практической психологии в системе образования Российской Федерации

2.2.      Задачами Конкурса являются:
- создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
- выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;
- распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях.

III.      Учредители Конкурса
Конкурс учрежден  Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования при поддержке Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

IV.       Организационный комитет Конкурса
Для организации, проведения, а также организационно-технического обеспечения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования  и науки Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центра практической психологии образования.

V.         Участники Конкурса
5.1.      В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи - победители региональных конкурсов профессионального мастерства.

5.2.      Направление на участие в Конкурсе осуществляется организационными комитетами региональных конкурсов профессионального мастерства.

5.3.      Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

5.4       Участники Конкурса обязаны  представить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с п. 8.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.

VI.       Жюри Конкурса
6.1.      В целях оценки достижений в профессиональной и общественной  деятельности участников финала и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее - Жюри).

6.2.      Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.

6.3.      Жюри  формируется из нечетного количества членов с равными правами.

6.5.      До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.

6.6.      В состав Жюри входят ведущие ученые и практики в сфере психологии образования из 7-ми регионов Российской Федерации (по одному представителю из каждого федерального округа).

6.7.      Права и обязанности членов Жюри
6.7.1.    Члены Жюри обязаны:
- соблюдать данное Положение;
- использовать в своей работе критерии определения победителей и призеров, утвержденные Оргкомитетом Конкурса;
- голосовать индивидуально и открыто;_
- не пропускать заседания без уважительной причины;
- не использовать без согласия авторов представленные на Конкурс материалы и сведения.

6.7.2.    Члены Жюри имеют право:
вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников финала Конкурса специальными призами;

6.7.3.    Председатель Жюри обязан:
- обеспечивать соблюдение настоящего Положения;_
- координировать работу Жюри Конкурса.

6.7.4.    Председатель Жюри имеет право:
- проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного задания;
- делегировать часть своих обязанностей заместителям.

6.8.      Результатом работы члена Жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену Жюри перед началом работы (Приложение 5). После каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Жюри и передаются в Счетную комиссию.

6.9.      Заполненные членами Жюри оценочные ведомости архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.

VII.      Счетная комиссия
7.1.      В целях исключения субъективного фактора при осуществлении технических функций, связанных с выявлением победителя Конкурса (жеребьевки участников, подсчета баллов по результатам выполнения заданий, ранжирования участников и т.д.), создается Счетная комиссия.

7.2.      Вначале каждого тура Конкурса Счетная комиссия проводит  жеребьевку для определения очередности участников при выполнении заданий и заносит данные в Протокол жеребьевки участников Конкурса (Приложение 4).

7.3.      Каждому участнику по завершении выполнения задания Конкурса членами Жюри выставляются оценки. Счетная комиссия суммирует набранные баллы и оглашает результат.

7.4.      По завершении выполнения заданий всеми участниками Конкурса Счетная комиссия собирает оценочные ведомости у членов Жюри и составляет протокол оценки результатов выполнения заданий, в котором производит ранжирование участников с учетом количества набранных баллов, а также отбирает 10 (десять) полуфиналистов Конкурса (Приложение 6).

7.5. Процедура работы Жюри и Счетной комиссии может быть зафиксирована Оргкомитетом Конкурса на видеопленку, которая архивируется и может быть использована для разрешения конфликтов и протестов против нарушения настоящего Положения.

7.6.      В Протоколе оценки заданий каждого тура Счетная комиссия составляет рейтинг участников, на основании которого оформляются рейтинговые бюллетени.

7.7.      По окончании первого и второго туров Счетная комиссия оформляет и вывешивает рейтинговые бюллетени для информирования всех заинтересованных сторон.

VIII.    Организация Конкурса
8.1.      Конкурс проводится с 27 сентября по 2 октября 2010 г. в   г. Сочи Краснодарского края.

8.2.      Прием и регистрация заявок для участия в Конкурсе осуществляется Оргкомитетом с 1 апреля  по  1  сентября 2010  года по адресу: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, Федерация психологов образования России (на конкурс «Педагог-психолог России  –  2010»). Подробная информация по телефону: (495) 623-26-63, 8-916-513-12-71 (Мелентьева Ольга Станиславовна)

IX.       Требования по оформлению Конкурсной документации
9.1.      Для регистрации участники Конкурса представляют в Оргкомитет Конкурсную документацию на бумажном носителе в следующем составе:
9.1.1.    Представление конкурсанта, заверенное подписями руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования и председателя оргкомитета регионального конкурса профессионального мастерства, а также печатью органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. (Приложение 1)
9.1.2.    Личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (Приложении 2).
9.1.3.    Анкета участника Конкурса (форма анкеты в Приложении 3).
9.1.4.    Цветная фотография (21х29 на бумажном носителе и в электронном виде в файле с расширением .tiff или .jpg  объемом не более 2 Мб, не менее 0.3Мб) для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса и размещения на Интернет-портале «Российская психология» www.rospsy.ru.
9.1.5.    Резюме педагога-психолога для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса и размещения на Интернет-сайте www.rospsy.ruрезюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами, основная цель резюме – всесторонне представить опыт работы конкурсанта в Службе практической психологии в системе и образования в лаконичной форме работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических; объем резюме не более 2 тысяч знаков с пробелами.
9.1.6.    Список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований.
9.1.7.    Описание психолого-педагогической технологии работы Конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами).
9.1.8.    План-конспект занятия, урока, тренинга и т.п. (объем не более 10 тысяч знаков с пробелами).

X.         Процедура отбора
10.1.     Первый тур
10.1.1.  Цель: Знакомство с участниками Конкурса, оценка коммуникативных навыков.
10.1.2.  Очередность выступления участников на первом туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.
10.1.3.  На первом туре Жюри оценивает выполнение задания «Стенгазета» (самопрезентация, демонстрация профессионального мастерства). Задание выполняется заранее на листе формата А0, с использованием любых художественно-графических средств и сдается в Оргкомитет на следующий день, после приезда участника на место проведения конкурса.
10.1.4.  По итогам первого тура Счетная комиссия составляет протокол оценки задания первого тура. Протокол заверяется подписью председателя Счетной комиссии.
10.1.5.  Все конкурсанты принимают участие во втором туре Конкурса.

10.2.     Второй тур
10.2.1.  Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства педагога-психолога.
10.2.2.  Очередность выступления участников на втором туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.
10.2.3.  На втором туре Конкурса Жюри оценивает выполнение задания «Открытое занятие». Продолжительность – 20 минут (12 минут - занятие, 8 минут - структурированный анализ).
10.2.4.  Во время выступления можно использовать мультимедийные
устройства (видеопроектор, музыка).
10.2.5   На втором туре учитываются результаты первого тура.
10.2.6.  По итогам второго тура Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий второго тура.
10.2.7.  Финалистами Конкурса признаются 10 участников, набравших наибольшее количество баллов.

10.3.     Третий тур (финал)
10.3.1.  Цель тура: выявить победителя Конкурса.
10.3.2.  Очередность выступления участников на третьем туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.
10.3.3.  На третьем туре Конкурса Жюри оценивает выполнение задания «Кейсы». Общая продолжительность выполнения задания – 15 минут (7 минут – кейс, 5 минут – структурированный анализ, 2 минуты – вопросы от жюри).
10.3.4.  На третьем туре результаты второго тура не учитываются.
10.3.5.  По итогам третьего тура Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий третьего тура.
10.3.6.  Участнику, набравшему максимальное количество баллов, присуждается I место. Он признается победителем Конкурса.

В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места. Остальным 7 финалистам присуждается звание лауреатов конкурса.

XI. Награждение победителей
11.1.     Победители награждаются специальными дипломами и памятными подарками.

11.2.     Жюри имеет право учредить не более 7 специальных номинаций Конкурса, победители  которых награждаются специальными дипломами Конкурса (дипломанты Конкурса).

11.3.     Спонсоры по согласованию с Оргкомитетом и Жюри могут устанавливать собственные призы и награды победителям и дипломантам Конкурса.

XII. Финансирование Конкурса
Финансирование  Конкурса осуществляется за счет  спонсорских средств, средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, направляющих победителей региональных конкурсов профессионального мастерства для участия в Конкурсе, других источников.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
Положение о Конкурсе Педагог-Психолог России 2010 (полностью)
Приложения + анкета

Значимые события отделений

Информация об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»

IMG-20190911-WA0021.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

10 сентября 2019 года состоялся финал регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области (далее – Конкурс). Читать целиком »

Первый региональный фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях»

_чтения_о_семейных_ценностях_и_традициях.jpg
Отделение Федерации: 
г.Севастополь

Ко Дню славянской письменности и культуры в конце мая прошел фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях» для родителей города.  Читать целиком »

Очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России–2019»

2019-06-05.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

06 июня 2019 года в г. Екатеринбург состоялись очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области. Читать целиком »

НПК "Психологические и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды"

 и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды.jpg
Отделение Федерации: 
Липецкая область, г. Липецк

Учёные и практики обсудили на межрегиональной конференции психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды. Читать целиком »

Круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»

2019_04_19.JPG
Отделение Федерации: 
Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы». Читать целиком »

ФПО России в 2019г

Издательская деятельность ФПО России

Меню

Экспертиза '13-18