Отчет о проведении Всероссийского психологического Форума «Обучение. Воспитание. Развитие.- 2013»

Forum2013logo.png

Письмо Минобранауки "О проведении всероссийских мероприятий"

10 октября 2013 года в городе Сочи торжественно завершилось знаменательное мероприятие, которое сыграло важную роль в жизни современной российской психологической науки и практики Всероссийский Форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2013».

Форум — это уникальное ежегодное мероприятие, которое объединяет психологов системы образования России. Форум традиционно состоял из нескольких мероприятий: Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2013», V Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”», семинара-мастерской «Новые технологии в психологии», научно-практической конференции «Психолого-педагогическое обеспечение ФГОС », а также круглых столов  и мастер-классов ведущих специалистов в области практической психологии образования. Все мероприятия тесно взаимосвязаны друг с другом и ставят перед собой одну общую цель поддержку и стимулирование процесса повышения профессионального уровня и реализации творческого потенциала психологов образования России, повышение престижа службы практической психологии в системе образования РФ.

Организаторами Форума выступили Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», Московский городской психолого-педагогический университет и Центр практической психологии образования при поддержке Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Генеральный партнер Форума — Информационное агентство «РИА Новости», проект «Социальный навигатор», также партнерскую поддержку оказывали научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования», журнал «Школьный психолог», Российский информационно-аналитический портал «Российская психология» www.rospsy.ru, и формационный сайт www.cppo.ru, издательство МЦФР-консалтинг.

Сопредседатели Программного комитета Форума:

  • Сильянов Евгений Александрович, кандидат философских  наук, директор Департамента государственной политики в сфере  защиты прав  детей Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук,  ректор Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет», президент Федерации психологов образования России главный редактор Всероссийского научно-методического журнала «Вестник практической психологии образования», (г. Москва)

Заместители сопредседателей Программного комитета Форума:

  • Дубровина Ирина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, вице-президент Федерации психологов образования России, заведующая лабораторией  Психологического института Российской академии образования (г. Москва)
  • Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, вице-президент Федерации психологов образования России, проректор Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» (г. Москва)
  • Мелентъева Ольга Станиславовна, исполнительный директор Федерации психологов образования России, заведующая сектором информационно-аналитического           обеспечения практической психологии образования Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской  психолого-педагогический университет»,  руководитель Центра практической психологии образования (г. Москва)
  • Романова Евгения Сергеевна, доктор психологических наук, профессор директор Института психологии, социологии и социальных отношений Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской педагогический университет» (г. Москва)
  • Романец Ирина Васильевна, кандидат психологических наук, заместитель  Главы города Сочи, координирующая работу по вопросам образования, здравоохранения, культуры, семьи и детства, социальной политики, молодежной политики и делам несовершеннолетних (г. Сочи).

Члены Программного комитета Форума:

  • Клюева Татьяна Николаевна, кандидат психологических наук, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - центр повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» (г. Самара)
  • Чаусова Лариса Казимировна, директор Государственного бюджетного  образовательного учреждения Ростовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр психологической реабилитации и коррекции» (г. Ростов-на-Дону)
  • Чепель Татьяна Леонидовна, кандидат психологических наук, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Областной центр диагностики и консультирования» (г. Новосибирск)
  • Буланова Ольга Евгеньевна, кандидат психологических наук, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр диагностики и консультирования «Участие» (г. Москва)
  • Болховитин Николай Иванович, кандидат психологических наук директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Психолого-медико-педагогический Центр диагностики и консультирования» (г. Калуга)      
  • Олифер Ольга Олеговна, кандидат педагогических наук,  директор Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения  для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (г. Хабаровск)
  • Стаховская Валентина Петровна, директор Государственного автономного образовательного учреждения «Областной центр диагностики и консультирования детей и подростков» (г. Калининград)
  • Кулькова Жанна Геннадьевна, кандидат психологических наук, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Областной центр диагностики и консультирования» (г. Челябинск)
  • Ризванова Елена Викторовна, кандидат психологических наук, консультант отдела социально - психолого-педагогической поддержки детства в управлении воспитания и профилактики асоциальных явлений Министерства образования Московской области, победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства  «Педагог-психолог России – 2008» (Московская область)

Форум объединил руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей и специалистов образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медицинской и социальной помощи, педагогов-психологов образовательных учреждений, методистов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, преподавателей, студентов и аспирантов психолого-педагогических факультетов вузов и ученых.

Фотография: открытие Форума

На торжественном мероприятии открытия Форума в качестве приветствия для участников от Управления образования города Сочи  выступили воспитанники Центра Дополнительного образования «Хоста»  Зельцер Кирилл и Розина Валерия. Они исполнили песни и пожелали удачи конкурсантам. 

Фотография: Открытие Форума, Зельцер Кирилл Фотография: Открытие Форума, Розина Валерия

С напутственным словом к участникам Форума  обратилась Заместитель Главы города Сочи по социальным вопросам  кандидат психологических наук Романец  Ирина Васильевна.

Романец Ирина Васильевна

В своей речи она затронула важность места психолога в процессе модернизации современного образования.

Всероссийский Форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2013» открыла исполнительный директор Федерации психологов образования России Ольга Станиславовна Мелентьева.

Мелентьева Ольга Станиславовн

По сложившейся традиции ведущие торжественных мероприятий  Форума победители предыдущих конкурсов педагог-психолог России Полякова Нина Владимировна  и Кольчугина Леся Геннадьевна.  

Полякова Нина Владимировн Кольчугина Леся Геннадьевна

Предварила программные мероприятия Форума   открытая лекция: доктора психологических наук, Игоря Викторовича  Вачкова. В своем выступлении на тему «Психолог образования в эпоху перемен: возможности и ограничения».

Были подняты злободневные вопросы, связанные с деятельностью психологов в системе образования,  а также представлены различные модели деятельности педагога-психолога. Профессиональный взгляд на проблемы психологической практики был представлен в лекциях и выступлениях специалистов из разных регионов Российской Федерации:

  • Александрова Людмила Петровна «Эмоционально-волевое развитие детей старшего дошкольного возраста»
  • Еделева Елена Гурьевна «Психологическая готовность педагогов начального образования к внедрению ФГОС: проблема и пути решения»
  • Илюхина Наталья Валерьевна «Антикризисное сопровождение образовательных учреждений как условие психологического обеспечения здоровья участников образовательного процесса»
  • Крапивина Валентина Федоровна «Психолого-педагогическое обеспечение профилактики наркомании среди учащихся».
  • Лохматова Татьяна Васильевна «Мониторинг и развитие метапредметных и личностных компетенций обучающихся в условиях начальной общеобразовательной школы»
  • Олифер Ольга Олеговна «Модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся и работников образовательных учреждений НПО и СПО в Хабаровском крае: осуществление деятельности педагогов-психологов КГБОУ «КЦПМСС» в образовательных учреждениях НПО и СПО».
  • Полякова Галина Алексеевна  «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
  • Трякшина Марина Анатольевна «Навигатор психологической помощи, линейка образовательных рейтингов, рэнкингов, как результат проф. экспертизы»
  • Романовский Артур Леонидович «Опыт адаптации детей в другой языковой культуре»
  • Демьянчук Роман Викторович  «Инклюзивное образование в России: проблемы и перспективы развития»
  • Кочеткова Людмила Сергеевна «Навигатор программ развития для людей с аутизмом»
  • Салтыкова Марина Алексеевна,  Крестинина Ирина Алексеевна «Специальное (коррекционное) образовательное учреждение как методический ресурс развития инклюзии в общеобразовательной школе»
  • Пустовойт Надежда Михайловна «Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в условиях инклюзивного образования».

На научно-практической конференции были подняты следующие вопросы:
- психологическое обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях новой школы;
- системно-ориентированная психологическая помощь в образовательном процессе;
- приоритетные направления работы специалистов психолого-педагогической медицинской и социальной помощи школьникам с проблемами социальной адаптации;
- психологическое сопровождение школьников: развитие универсальных учебных действий в познавательной сфере в начальной и основной школе;
- психологическое сопровождение индивидуально-личностного развития и воспитания учащихся;
- общественно-профессиональная экспертиза.

Все секции и круглые столы проходили в конструктивном духе. Участники активно обсуждали актуальные проблемы психологической службы, искали пути решения, делились опытом. На заседаниях разворачивались интересные дискуссии. Диалог получился очень живой и полезный для всех участников. Приятными подарками для участников Форума стали мастер-классы:

  • Сидорова  Николая Руслановича «Инновационная психолого-педагогическая методика «Семантический пасьянс»»
  • Рыженко Светланы Кронидовны «Открытки Dixit в психологическом тренинге»
  • Медюляновой Ларисы  Григорьевны «Метод биологической обратной связи в работе педагога-психолога с младшими подростками».
  • Скворцовой О.В., Курочкиной Е.В., Фофановой А.В. «Использование технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в социально-нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Вирясовой Елены Ивановны    «Здоровьесберегающие технологии (работа с воображением)»
  • Кучегашевой  Полины Петровны «Формирование коммуникативной компетентности учащихся основной школы «Три  культуры в поле»
  • Буренковой Елены Валентиновны «Психологическая игра - марафон «Лидер»».

Фотографии в хорошем качестве размещены в нашей группе ВКонтакте

Отчет о проведении Всероссийского Конкурса профессионального мастерства "Педагог-Психолог 2013"
Отчет о проведении V Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы"

Аналитический материал по итогам форума от генерального информационного парнтнера РИА новости

Значимые события отделений

Информация об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»

IMG-20190911-WA0021.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

10 сентября 2019 года состоялся финал регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области (далее – Конкурс). Читать целиком »

Первый региональный фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях»

_чтения_о_семейных_ценностях_и_традициях.jpg
Отделение Федерации: 
г.Севастополь

Ко Дню славянской письменности и культуры в конце мая прошел фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях» для родителей города.  Читать целиком »

Очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России–2019»

2019-06-05.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

06 июня 2019 года в г. Екатеринбург состоялись очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области. Читать целиком »

НПК "Психологические и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды"

 и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды.jpg
Отделение Федерации: 
Липецкая область, г. Липецк

Учёные и практики обсудили на межрегиональной конференции психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды. Читать целиком »

Круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»

2019_04_19.JPG
Отделение Федерации: 
Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы». Читать целиком »

ФПО России в 2019г

Издательская деятельность ФПО России

Меню

Экспертиза '13-18