Семинар «Построение системы социально-психологического сопровождения в вузе»
21 марта 2019 года в Московском физико-техническом университете состоялся семинар «Построение системы социально-психологического сопровождения в вузе».
Организаторы мероприятия: ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)» (МФТИ), Региональное отделение г. Москвы Федерации психологов образования России, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ИОН РАНХиГС).
В работе семинара приняли участие руководители и специалисты психологических, учебно-методических, воспитательных и социальных служб вузов Москвы, Московской области, Астрахани, Воронежа, Курска, Мордовии, Перми, Пятигорска, Пскова, Санкт-Петербурга, Ноябрьска а также сотрудники Белорусского и Преднестровского государственных университетов.
Во время пленарного заседания были освещены следующие вопросы:
- нормативно-правовые и научные основания социально-психологического сопровождения в системе высшего образования (Умняшова И.Б., канд. психол. наук, доцент кафедры педагогической психологии ФГБОУ ВО МГППУ, председатель Московского отделения Федерации психологов образования России);
- опыт организации системы социально-психологического сопровождения обучающихся в МФТИ (Кранин А.В., начальник управления внеучебной деятельности МФТИ);
- ресурсы для создания системы социально-психологического сопровождения, на примере МФТИ (Герасимов А.А., начальник отдела социально-психологического сопровождения МФТИ).
Во второй части семинара сотрудники МФТИ представили 2 мастер-класса, отражающие основные направления социально-психологического сопровождения в МФТИ:
- мастер-класс «Специалист по учебно-воспитательной работе как центральное звено системы социально-психологического сопровождения» (Оразова А.М., Солодова А.В.)
- мастер-класс «Ранняя диагностика риска проявления дезадаптивного поведения» (Юдина Т.О.)
В третьей части семинара состоялась работа 3-х круглых столов, где обсуждались следующие вопросы:
- критерии эффективности социально-психологического сопровождения в вузе;
- приоритетные направления социального, педагогического и психологического сопровождения в вузе;
- психологический скрининг и его возможности в профилактике неблагоприятных психических состояний у студентов.
В целом, подводя итоги семинара, стоит отметить, что опыт организации социально-психологического сопровождения в МФТИ вызвал большой интерес и положительный отклик у участников мероприятия. Участники мероприятия высказали необходимость и выразили готовность продолжить профессиональное обсуждение вопросов организации социально-психологического сопровождения в высшей школе на других площадках – участников данного мероприятия.