Письмо ФПО России об итогах проведения всероссийских мероприятий

Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» направляет информацию об итогах проведения всероссийских мероприятий - VII Всероссийского Форума «Обучение. Воспитание. Развитие. -2012», Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2012» и Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы», состоявшихся 1-10 октября 2012 г в г. Сочи Краснодарского Края.

Организаторами мероприятий выступили Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центр практической психологии образования при поддержке  Департамента  государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

В рамках VII Всероссийского Форума «Обучение. Воспитание. Развитие. -2012» были проведены следующие мероприятия:
·       научно-практическая конференция «Компетентностный подход как концептуальная основа связи профессионального образования и профессионального труда»
·       научно-практическая конференция «Перспективы развития системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»
·       круглый стол: «Оценка измерений универсальных учебных действий как результатов обучения»;
·       круглый стол «Профессиональная и общественная экспертиза».

Во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2012» приняли участие победители региональных конкурсов профессионального мастерства субъектов Российской Федерации. Большое Жюри  Всероссийского  конкурса  профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2012» приняло решение:
1.              Первого места не присуждать.
2.   Присудить второе место, вручить диплом II степени, памятный знак и ценный подарок Поляковой Нине Владимировне (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» г. Сочи Краснодарского края).
3.    Присудить третье место, вручить диплом III степени, памятный знак и ценный подарок Глуховой  Марине Николаевне (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» муниципального образования г.  Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа).

4.            
Признать  лауреатами Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2012» и наградить дипломами и памятными знаками:
·                Небаеву Елену Алексеевну, педагога-психолога Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» городского округа Стрежевой Томской области;
·                Козлову Елену Александровну, педагога-психолога МБОУ Лицей №6 им. академика Г.Н. Флёрова г. Дубны Московской области;
·                Смолякову Инну Викторовну, педагога-психолога детского сада комбинированного вида «Золотой петушок» структурного подразделения ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы № 2  с углубленным изучением отдельных предметов п.г.т. Усть-Кинельский  г.о.Кинель Самарской области;
·                Есипову Ольгу Петровну, педагога-психолога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №  57» г. Курска;
·                Покрышкина Бориса Кузьмича, педагога-психолога МАОУ дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Октябрьского района» города Кирова;
·                Юрину Светлану Николаевну, педагога-психолога МБОУ «Елизаровская средняя общеобразовательная школа» с. Елизаровское Сосновского района Нижегородской области;
·                Шалыгину Оксану Владимировну, педагога-психолога казенного образовательного учреждения «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова» Тарского муниципального района Омской области;
·                Тимербаеву Ирину Геннадьевну, педагога-психолога МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  «Центр диагностики и консультирования Мариинского Муниципального района», г. Мариинск Кемеровской области Мариинского района;

5.            
Признать дипломантами Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2012»:
·                в номинации «За творчество и энтузиазм» - Власову Лидию Николаевну, педагога-психолога МАОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 244  Московского района г. Казани; 
·                в номинации «За высокий профессионализм и творческий поиск» - Голерову   Оксану Александровну, педагога-психолога ГБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Снежной» г. Москвы;
·                в номинации «Общественное признание» - Смолякову Инну Викторовну, педагога-психолога детского сада комбинированного вида «Золотой петушок» структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2  с углубленным изучением отдельных предметов п.г.т. Усть-Кинельский  г.о. Кинель Самарской области;
·                в номинации «Верность профессии» - Сандый Анну Демир-Батыровну, педагога-психолога ГБОУ Республики Тыва «Научно-методический центр развития воспитания в сфере профессионального образования» г. Кызыл; 
·                в номинации «За веру в победу» - Конончук Оксану Юрьевну, педагога-психолога МА ДОУ центр развития ребенка - детский сад № 47 г. Калининграда;
·   в номинации «За энергию и творческий энтузиазм» - Абидову Джамилю Магомедовну, педагога-психолога муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Кизилюрт Республики Дагестан;
·           в номинации «За профессиональное трудолюбие» - Пантина Татьяна Владимировна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида второй категории №44 «Тополёк» г. Шахты Ростовской Области

С 1-10 октября 2012 года был организован Всероссийский семинар-мастерская «Новые технологии в психологии» с участием лауреатов IV Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы (далее – Конкурс).

Лауреатами Конкурса признаны следующие авторские программы:
1. Психолого-педагогическая программа для детей раннего возраста «Шагаем с мамой» - Зайцева Ю.Г., Серебрякова Ю.И., Дубовикова С.А. (г. Петрозаводск);
2. Программа психологической подготовки к школе в детско-родительской группе
«Путь в страну Знаний»  - Исаева И.Ю., Коваленко Н.А. (г. Батайск);
3. «Исследовательское обучение на уроках психологии: введение в психологию  познавательных процессов» - Каверина Н.Е. (г. Дмитров);
4. «Я+Ты=Мы, или как работать в команде» - Кройтер А.Г. (п. Серноводск Сергиевского района Самарской области);
5. «Психология и педагогика инклюзивного образования» - Салтыкова М.А., Крестинина И.А., Дрягина И.С. (г. Киров);
6. Программно-методический комплекс «Стрессоустойчивость. Навыки саморегуляции»  - Швецова С.В.  (г. Гурьевск);
7. Повышение психологической компетентности педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности – Иванова Т.Б. (г. Рыбинск);
8. «Психолого-педагогическое сопровождение детей 7-12 лет с умеренной умственной отсталостью» - Вайнштейн И.В., Комарова Н.Л., Панова Л.И. (г. Иркутск);
9. Элективный курс для учащихся 10-11 кл. «Формула успеха» - Гавриш Н.А. (г. Хабаровск);10. Программа семейного клуба «Мы вместе» - Рогачева Р.З. (г. Ноябрьск);
11. Комплексная информационно-просветительская программа повышения социально-психологической и педагогической компетентности родителей «Воспитываем вместе: проблемы, поиски решения» - Усманова С.А. (г. Якутск);
12. «Программа психологической подготовки к школе «Я - первоклассник» - Атясова Е.В. (г. Пенза);
13. «Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с поведенческими нарушениями в условиях дневного стационара ППМС-центра» - Кулькова Ж.Г., Кривулин Е.Н., Малкова О.А., Бушуева Е.А., Пилипенко О.Н., Кривулина Л.А., Юсупов И.М., Кульков К.М. (г. Челябинск);
14. «Профилактика суицидального поведения студентов в образовательной среде колледжа» - Бокова О.А. (г. Барнаул);
15. Программа «Психолого-педагогическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в рамках сетевого взаимодействия в ОУ  Фатежского района Курской области на период 2010-2015гг.» - Грибова Н.И. (село Верхний Любаж Фатежского района Курской области);
16. Развивающая психолого-педагогическая программа «Метафора как способ развития нелинейности мышления педагогов» - Грязнова И.Ю., Михеева А.А. (п. Николаевка Камчатского края);
17. Программа развития интеллектуальной, творческой, лидерской, технической
одарённости детей старшего дошкольного возраста «Путь к успеху» - Кузнецова С.А., Левачёва В.С., Смолякова И.В., Яшина С.В. (п.г.т. Усть-Кинельский г. Кинель  Самарской области)
18. Развивающая психолого-педагогическая программа: «Формирование инициативности, самостоятельности,  ответственности школьников» - Мазуренко Т.Б., Волосенко А.В. (г. Норильск);
19. Развивающая профориентационная программа: «Миссия выполнима!» - Наволочная Н.А. (г. Вологда);
20. Развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие креативности» - Овчинникова Е.С. (г. Киров);
21. Комплексная программа сопровождения класса среднего звена  «Выбирая жизнь» - Устинова А.С., Яшагина И.М. (г. Пермь);
22. Программа психологической подготовки учащихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ  «Лицом к лицу с экзаменом» - Квачева Н.Е. (г. Батайск);
23. Программа развития коммуникативной компетентности младших школьников с учетом стиля детско – родительских отношений «Мир общения» - Веремей А.Г., Спесивцева В.В., Андриенко Я., Петренко О., Тевкина О., Балакина И., Козыряцкая К., Липина  А., Дульзан Е., Гаврилова Е. (г. Славгород);
24. «Программа профилактики аддиктивного поведения подростков в условиях образовательных учреждений на основе ресурсного подхода» - Жарикова Т.П. (г. Самара);
25. Программа кружка «Воспитай в себе лидера» (старший дошкольный возраст) - Ионкина В.В. (г. Курган);
26. Профилактическая программа «Малыш и мама» для детей 1-3 лет в группе кратковременного пребывания «Мать и дитя» - Морозова Ю.В. (г. Волжский);
27. Психолого-педагогическая программа «Карта мира» - Никушкина Н.В., Гаршина Г.О. (г. Бийск);
28. Программа факультативных занятий для детей 5-7 лет «Готовимся к школе» - Петрушина С.А. (г. Ноябрьск);
29. Профилактическая психолого-педагогическая программа  «Шаг навстречу» - Пивцова Т.Н., Мацалова Л.Г. (г.Чапаевск);
30. Развивающая психолого-педагогическая программа для детей раннего возраста и их родителей  «Вместе играем и растем» - Сечкина О.К., Чичигина О.И., Умярова Е.Ю. (г. Самара);
31. Комплексная долгосрочная программа противодействия злоупотреблению психоактивными веществами, пропаганды здорового образа жизни  «Студенты выбирают здоровье» - Сопова О.Н. (с. Павловск Павловского района Алтайского края);
32. Программа развития проекта НОУ «Совёнок» (социально – психологическое выявление  и сопровождение одарённых обучающихся начальной школы») – Штерн Н.Н., Васильева С.В., Попова Л.А., Агафонова Н.Е., Можарова Е.В. (г. Подольск);
33. Профилактическая психолого-педагогическая программа «Путь к успеху» - Михайлова В.Н., Вайнштейн И.В., Левина Л.М. (г. Иркутск);
34. Коррекционно-развивающая программа «Развитие речи и сенсорных способностей у детей с задержкой речевого развития через обучение навыкам художественно-творческой  деятельности» (ранний возраст) - Асеева У.А., Курган Н.А., Тышкевич Н.П. (г. Челябинск)
35. Коррекционно - развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей средствами танца» - Буланова О.Е., Ермакова М.В., Макаренко А.Б., Позывайлова М.Л., Поликашева Н.В. (г. Москва);
36. Коррекционно-развивающая программа «Комплексное сопровождение слепого ребенка при подготовке к началу школьного обучения» - Кулькова Ж.Г., Рыжая Е.И., Толмачева Н.П., Худякова С.А. (г. Челябинск);
37. Коррекционно-развивающая программа психолого-педагогическая  программа  «Волшебная страна » - Курганская Е.Г., Кобозева Л.В. (г. Красноармейск Московской области);
38. «Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа для  детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) и их родителей в семейном клубе «Умка» - Соболева М.Е., Цветкова С.В. (г. Вологда);
39. Комплексная коррекционно-развивающая программа «Солнышко» - Карташова У.Л., Высокова Т.П., Косова Е.А.  (г. Красноярск);
40. Коррекционно-развивающая программа «Коррекция нарушений зрительно-пространственного восприятия у первоклассников (феномен «Зеркальное письмо») - Мочалкина А.М. (г. Ачинск Красноярского края);
41. Программа профилактики и коррекции последствий депривации детей с дезадаптивными формами поведения «Я в мире, мир – во мне» - Петрова И.В., Бессонова Н.А., Кошевых И.Г., Ушакова Е.А. (г. Полевской Свердловской области);
42. Коррекционно-развивающая программа «Программа психологического сопровождения детей младшего школьного возраста в условиях ППМС центра» - Подзолкина Е.Д. (г. Новосибирск);
43. Коррекционно-развивающая программа «Интеграция ребенка с эмоционально-волевыми нарушениями в общеобразовательную среду» - Титова А.О. (г. Ростов-на Дону);
44. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по предшкольной подготовке детей 5-7 лет с ослабленным здоровьем и особенностями в развитии «Учусь быть успешным!» - Щербакова Л.Н., Купцова А.М., Соколова М.Ю., Канаева Л.Б. (г. Калуга);
45. «Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по работе с детьми с  ограниченными возможностями здоровья по нормализации психоэмоционального состояния с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты» - Загоскина Т.В., Малетина Т.А., Морозова Е.О. (г. Вологда);
46. Коррекционно-развивающая программа «Психолого-педагогическая реабилитация детей в период после кохлеарной имплантации» - Земляникина Е.Д., Сидорова Л.Н., Рыбина Е.В. (г. Челябинск);
47. Коррекционно-развивающая программа «Бабушкина избушка» - Бравославская С.В. (г. Волгоград);
48. Коррекционно-развивающая программа «Выявление и коррекция отклонений в развитии детей раннего возраста с ОВЗ» - Кондакова О.Н., Рой С.Н., Палкетова Л.В. (г. Челябинск);
49. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая  программа «Мир моих возможностей» - Кузина М.Е. (г. Тольятти);
50. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа: «Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения у подростков» - Малинова Т.В. (г. Самара);
51. Коррекционно-развивающая программа «Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста с сочетанными нарушениями (ДЦП и интеллектуальная недостаточность)» - Мамлеева Е.А., Зотова Е.Г. (г. Челябинск);
52. Коррекционно-развивающая программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения слуха» - Минина О.И. (г. Советск Кировской области);
53. Коррекционно-развивающая программа комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся специальных/коррекционных/ классов VII вида для детей с ЗПР  «Коррекция когнитивных, речевых нарушений, поведения, ЭВС, общения, трудностей обучения» - Павлова М.П., Иванова Е.М., Ларионова О.А., Карзакова О.Н. (г. Чебоксары);
54. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая арт-терапевтическая программа психологического сопровождения подростков с девиантным поведением                        «К гармонии через искусство» - Положишникова Е.И. (г. Ростов-на-Дону);
55. «Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся  2 – 4-ых классов (на основе учебного материала УМК «Школа России»)» - Райхман О.В. (г. Петропавловск – Камчатский);
56. Коррекционно-развивающая программа эмоционального развития детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста «Чудесное путешествие в сказку» - Устимец А.В. (г. Липецк);
57. Программа дополнительного образования коррекционно-развивающего типа «Спроси, скажи, договорись» - Тимошенко Е.Ж. (г. Новосибирск);
58. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья «Солнечные лучики» - Усейнова Е.П. (г. Петропавловск-Камчатский)

 

Программы - лауреаты Конкурса рекомендованы Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях и размещены  в полном объеме на сайте www.rospsy.ru.

 

Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» также информирует о том, что Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России - 2013» состоится в сентябре-октябре 2013 года. Просим организовать в 2012-2013 учебном году проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогов-психологов образования и направить победителей для участия во Всероссийском конкурсе.

 

V Всероссийский  конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»» состоится  с 20 января   по 20 мая 2013 года. Финал Конкурса пройдет в рамках работы Всероссийского семинара-мастерской «Новые технологии в психологии» 

 

С подробной информацией можно ознакомиться на сайте www.rospsy.ru. 

Письмо Минобрнауки России "Об итогах всероссийских мероприятий" (rar)

Значимые события отделений

Информация об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»

IMG-20190911-WA0021.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

10 сентября 2019 года состоялся финал регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области (далее – Конкурс). Читать целиком »

Первый региональный фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях»

_чтения_о_семейных_ценностях_и_традициях.jpg
Отделение Федерации: 
г.Севастополь

Ко Дню славянской письменности и культуры в конце мая прошел фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях» для родителей города.  Читать целиком »

Очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России–2019»

2019-06-05.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

06 июня 2019 года в г. Екатеринбург состоялись очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области. Читать целиком »

НПК "Психологические и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды"

 и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды.jpg
Отделение Федерации: 
Липецкая область, г. Липецк

Учёные и практики обсудили на межрегиональной конференции психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды. Читать целиком »

Круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»

2019_04_19.JPG
Отделение Федерации: 
Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы». Читать целиком »

ФПО России в 2019г

Издательская деятельность ФПО России

Меню

Экспертиза '13-18