Отчет Регионального отделения Камчатского края к X-летию ФПО

Отделение организовано 17 сентября 2010г.
Председатель Давиденко Алёна Алексеевна (mikalena [at] yandex [dot] ru)
Секретарь Москалёва Таисия Валерьевна_(taisiya_1982 [at] mail [dot] ru)
Казначей Рассолова Яна Вячеславовна (rossyanka [at] yandex [dot] ru)
Руководитель пресс-службы Кнышова Наталья Валерьевна (knishova-nata [at] mail [dot] ru)

Мероприятия:

Ежегодное участие членов отделения в региональных научно-практических конференциях:

Августовские конференции – секция психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

«Духовно-нравственное развитие России на современно этапе» - направление «психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в решении задач духовно-нравственного воспитания личности»;

«Бушелевские чтения» - направления: «Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном процессе», «Работа педагога-психолога как необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы», «Инновационная деятельность образовательного учреждения в ходе реализации ФГОС ОО», «Работа специалистов по преодолению трудностей процесса социализации детей-сирот».


«На все руки мастерицы» - подведение итогов работы за год (на фото: Макошенко Е.Е., 
Москалёва Т.В., Миронова М.В.)

Краевая научно-практическая конференция «Жестокое обращение с детьми: причины, меры предупреждения и профилактики».

Проведение семинаров и мастер классов для педагогов-психологов и педагогов образовательных учреждений:

Назаренко О.В: «Развитие творческого мышления школьников» (2012г), семинар-практикум «Мотивация» для лидеров студенческого самоуправления межрегионального лагеря (2012г), «Коммуникативная компетенция педагогов» (2013), «Позвольте детям быть разными» (2013г)

Давиденко А.А.: «Профилактика жестокого обращения с детьми (2012г)», «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога» (2012) «Использование арт-терапевтических методов в первичном консультировании» (2013), «Психологическое сопровождение участников профессиональных конкурсов» (2013), «развитие нелинейного мышления педагогов посредством метафоры» (2013г), «психологическое сопровождение инновационной деятельности (2013)»

Вира Н.И.: «Метод куклотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»(2012)

Миронова М.В.: «Деятельность педагога-психолога с родителями по активизации взаимодействия субъектов образовательного пространства» (2012)

Лезина Т.В.: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» (2012)

Николайчук Н.Б., Радько Н.В.: «Создание комфортной среды в дошкольном учреждении» (2012, 2013г)

Участие во Всероссийских мероприятиях

Участие во Всероссийском Форуме в г.Сочи «Обучение. Воспитание. Развитие»: Грязнова И.Ю., Михеева А.А., Рассолова Я.В. (2011г); Михеева А.А. (2012г)

Участие в «Неделе психологии»в г.Сочи: Грязнова И.Ю. (2013г)

Участие в научно-практической конференции в г.Москва: Грязнова И.Ю., Михеева А.А. (2012г)

Победители конкурсов:

Давиденко (Михеева) А.А. – победитель краевого и лауреат муниципального конкурса «Педагог-психолог 2011»

Рассолова Я.В. – победитель муниципального конкурса «Педагог-психолог 2008»

Миронова М.В– победитель муниципального и лауреат краевого конкурса «Педагог-психолог 2009»

Грязнова И.Ю., Михеева А.А– победители в краевом и лауреаты Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы»

Назаренко О.В. – победитель в муниципальном конкурсе методических материалов по профориентации для педагогических работников Петропавловск-Камчатского городского округа в номинации «Методические рекомендации из опыта работы по профориентации» (2014г)

Залуцкая Е.В. – Победитель краевого смотра-конкурса ОУ по профилактике школьной дезадаптации, правонарушений, преступлений, токсикомании, злоупотребления наркотиками и психотропными веществами(2012); Золотая медаль лауреата национальной премии в области образования «Элита Российского образования» г.Москва в номинации «психолого-педагогические условия сохранения и укрепления здоровья - 2012»

 

Там, где начинается Россия…

Региональное отделение Камчатского края (свидетельство № 12355) было 17 сентября 2010г. тремя педагогами-психологами Елизовского муниципального района. В настоящее время региональное отделение объединяет 20 психологов из 3-х городов Камчатского края: Петропавловск-Камчатский, Елизово, Вилючинск. В основном это педагоги-психологи первой и высшей квалификационной категории, имеющие опыт работы в образовательных учреждениях различных типов и видов (школы, детские сады, школы-интернат).


«Мы в процессе…» Мастер –класс Лезиной Т.В. 
Тихой О.К. по созданию положительного эмоционального
настроя участников образовательного процесса через проведение
«недели психологии» (на фото члены
ФПО: Рассолова Я,В., Давиденко А.А., Миронова М.В)

Деятельность психологов регионального отделения направлена прежде всего на создание психологического сообщества в крае, обмен опытом и поддержание статуса профессии. При их поддержке организуются семинары, мастер-классы по обмену опытом с начинающими психологами. Так, в 2012г. такие семинары прошли на базе Пионерской СОШ (Лезина Т.В., Тихая О.К.), СОШ № 1 (Миронова М.В.), Николаевской СОШ (Михеева А.А., Грязнова И.Ю.), ДОУ № 8 (Рассолова Я.В.).


«Команда поддержки» - Конкурс «Педагог-психолог
Камчатского края-2011» (на фото члены регионального
отделения ФПО: Рассолова Я.В. Лезина Т.В.,
Москалёва Т.В., Миронова М.В., Грязнова И.Ю.,
Давиденко А.А – победитель, Николайчук Е.Б.,  Тихая О.К., Макошенко Е.Е)

Члены нашей организации – активные участники конкурсов профессионального мастерства: победителем краевого и лауреатом Всероссийского конкурса 2011 была Михеева А.А., лауреатами краевого конкурса – Рассолова Я.В. (2009г.), Миронова М.В.(2010г.), Залуцкая Е.В.(2010г.) участниками муниципального  конкурса 2008г.– Кабанова Н.В., Землянская А.Ю.; 2009г – Радько Н.В., Лезина Т.В.


«Свой дом психолога мы сами создадим» - Конкурс «Педагог-психолог
Камчатского края-2010» (на фото: Лезина Т.В.,
Миронова М.В. – лауреат конкурса,  Давиденко А.А., Рассолова Я.В.)

В 2012г. Грязнова И.Ю. и Михеева А.А. представляли свою программу «Метафора как способ развития нелинейности мышления педагога» на Всероссийском конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для Новой школы» и стали лауреатами.


«Вдохновение!» - Мастер –класс Лезиной Т.В.  Тихой О.К.
по созданию положительного эмоционального настроя
участников образовательного процесса через
проведение «недели психологии» (на фото Москалёва Т.В.)

С 2009г. члены регионального отделения  - участники Всероссийского Форума «Обучение. Воспитание. Развитие» в г.Сочи. С 2011г – участники Всероссийской научно-практической Конференции «Психология образования».


«Куклы – это не только игра!» - мастер-класс
Давиденко А.А. по созданию кукол и их использованию в
коррекции эмоциональной
сферы дошкольников (на фото- Рассолова Я.В. и Николайчук Е.Б.)

В преддверии 10-летия создания Федерации психологов образования России члены регионального отделения Камчатского края поделились своими мыслями о роли психолога в образовании, о своём понимании профессии «педагог-психолог». Предлагаем несколько эссе на тему «Психолог? Кто он?»

***

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия - психолог ...

...Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия - доверье,
Моё призвание - душа.

В  моей  семье  никогда не  было учителей,  но  в детстве я  очень любила организовывать игры, проводить уроки для своих друзей. Мне всегда хотелось лучше всех написать контрольную по алгебре, быстрее всех выучить стихотворение... Хотелось знать всё и обо всём. Одним словом - хотелось учиться.

Но я никогда не предполагала, что буду работать в школе, и не просто в школе, а в своем родном учебном заведении. О работе психолога не знала ровным счетом ничего. Лишь много позже поняла - меня всегда тянуло к детям.

Психолог... Что в профессии моей?.. А действительно, что? Что собой представляет моя работа? Что она значит для меня?.. И для других? Это не профессия. Это образ жизни. Это долгий, кропотливый труд. Это долгие, бессонные ночи. Это творчество. Это тяжелая, но интересная, благородная работа, при которой всю энергию, всю душу вкладываешь в детей, «лепишь их», как скульпторы, художники, писатели создают прекрасные произведения искусства. Это формирование личности человека.

Поэтому стремлюсь увидеть в каждом ученике личность, признаю его неповторимость и индивидуальность, естественность, стремлюсь уважать мысли, чувства   и   права   своих   учеников. Главный   смысл   моей   профессиональной деятельности — создание ситуации успеха каждому ученику на занятии. И мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние.

Вероятно, каждый, кто любит свою профессию, считает ее не только самой увлекательной, самой благородной — самой лучшей на свете, но и самой трудной, самой ответственной. Я — педагог-психолог. И этим горжусь. Именно это дает мне радость, ощущение полноты жизни, чувство сохраненной молодости. И это самое главное, чего я достигла в жизни! А я убеждена: нет на свете работы более важной, более радостной и более нужной людям, чем наша профессия.

Я считаю, что к своей работе надо относиться как к творческому процессу, с любовью и профессионализмом. Если не вкладываешь душу, если работа перестает приносить радость, удовольствие, если с утра не бежишь на работу, как на праздник, если с нетерпением не ждешь учеников - то быть психологом не стоит.

Конечно же, я должна быть профессионалом, заниматься самоподготовкой и методическим самосовершенствованием, но главнее всего личностный рост, мой внутренний мир и человеческие качества. Я не должна никогда останавливаться на достигнутом, иначе смогу ли вести за собой детей? Доверятся ли мне дети на пути к познанию? А каким должен быть психолог, чтобы ребёнок смог довериться ему, открыть свою душу, поделиться своими радостями и печалями? Я считаю, что прежде он должен быть Человеком, неравнодушным, щедрым, с чувством юмора, в меру строгим, компетентным в своей области, артистичным.

Именно благодаря моей работе, моим личным качествам вокруг меня всегда много людей, которым    нужна    я    и    которые    нужны    мне.   

Лезина Т.В.

***

За окном разыгралась пурга.   А   на   душе   тоже неспокойно. Не бывает так, чтобы всегда все получалось. Именно в такие минуты и задумываюсь, а правильно ли я выбрала свою профессию? Тем ли делом занимаюсь?

Каким должен быть психолог? Это какой-то особый человек, умудренный жизненным опытом, знающий ответы на все вопросы? Или он такой же, как и другие? И вообще, это специальность, которой можно научиться или эта профессия - от Бога?

Мне кажется, есть в психологе что-то и от наставника-гуру, и от теоретика, и от практика со своим опытом побед и поражений. Ведь он, как и любой человек - разный.

Он может быть сердитым и озорным, раздраженным и легкомысленным, отчаявшимся и окрыленным. Размышляя об этом, я часто вспоминаю песню, которую исполняла Алла Борисовна: «Точно так же я под вечер устаю, и грущу, и реву иногда». Личность психолога представляется мне этаким многогранником, в котором каждая грань сияет и переливается разными цветами. Хотелось бы, чтобы со временем было больше оттенков этих цветов, и их калейдоскоп помогал бы лучше понимать людей, находящихся рядом.

Так что же, кроме наличия диплома, делает меня психологом?

Может быть то, что в трудных ситуациях, подобно Барону Мюнхгаузену, могу вытащить себя за шиворот из болота жизненных передряг. Или то, что с благодарностью отношусь к своим недоброжелателям и ошибкам. А может быть то, что в каждом обратившимся ко мне человеке, как в зеркале, я вижу отражение граней своей души.

И еще, быть может то, что я люблю непогоду, потому что вслед за ней солнце сияет ярче, и разгоняет не только тучи на небе, но и сомнения в душе.

Михеева А.А.

***

Вопрос о выборе профессии был закрыт еще, когда я училась в восьмом классе. И это был мой собственный выбор. Конечно, в то время я мало понимала, чем занимается психолог, но знала, что он работает с людьми и помогает им. И уж точно, я не собиралась работать детским психологом, да и вообще не предполагала, что психологи бывают разные, просто хотела получить эту профессию и все!

И вот я детский психолог. Работаю в детском саду.

Моя работа - безграничное пространство для творчества. Ведь каждая ситуация, проблема, с которой обращаются за помощью воспитатели или родители всегда уникальна (хоть и может быть похожа на что-то, с чем приходилось сталкиваться раньше). И результат совместной работы часто непредсказуем даже для меня. Бывает так: планируешь работу, подбираешь задания, упражнения, а в ходе общения с родителем или ребенком, «на ходу», приходит в голову что-то новое необычное, например, разрешить ребенку вылить гуашь на стол и рисовать на нем руками, и сама поражаешься, какой это имеет потрясающий результат!

А еще, работая в детском саду, я не только отдаю, но и много ценного получаю от детей. Я учусь у них открытости, непосредственности, умению быстро прощать, менять настроение с плохого на радостное и восторженное; замечать, ценить и любить мгновения и разные мелочи; совершать глупости. И взрослые проблемы, неприятности начинают казаться ерундой или временными преодолимыми трудностями,

И конечно, моя работа всегда щедро вознаграждена! Это не материальные поощрения, и даже не похвала и признание коллег. Наивысшая благодарность и признание для меня, когда дети хотят именно мне показать свои достижения, поделиться своими радостями, переживаниями, рассказать страшный сон, и при каждой встрече задают вопрос: «А мы сегодня будем заниматься?!»

Как и в любом деле, в моей работе не обходится без трудностей. Но, не смотря ни на что, я люблю свою профессию. Я очень благодарна родителям, что они сделали возможным ее получение!

Рассолова Я.В.

***

Говорят, что человек рождается дважды, считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека, как профессионала — процесс сложный и индивидуальный. Существует длинный список профессиональных качеств, которыми должен обладать школьный психолог. Но если собрать все эти качества личности, черты характера, свойства ума в одном человеке, то получиться абстрактный идеал. И в этой ситуации может возникнуть неуверенность в том, что я дотянусь до таких вершин. А неуверенность в себе, как нам известно, очень мешает в профессиональной жизни. Но я пробую двигаться от своего желания стать для людей человеком, которому можно довериться, человеком, который стремиться отдавать людям все свои знания и умения.

Профессиональная деятельность в стенах школы зависит во многом от того, насколько успешно я смогу найти удобные и эффективные формы взаимодействия со всеми участниками учебного процесса. Для этого приходиться набираться терпения и сил, переживать радости успеха, горечи ошибок и неудачен, с тем, чтобы замкнутый круг «учитель-ученик-родитель- психолог», не разорвался.

Могу с уверенностью сказать, что главное в моей работе – не знание множества методик и упражнений, хотя это тоже немаловажно, а знание тех методик, которые будут эффективными в моих руках, а не по мнению «ряда авторов». Также важно желание не просто работать, а стремиться к результату, который определён лично мной, на основе анализа ситуации, в которой я работаю и  потребностей обратившегося ко мне за помощью.

Идти в эту профессию стоит уже ради того, чтобы заглянуть в огромные как мир доверчивые глаза ребёнка и увидеть в них то, что изменит его дальнейшую жизнь. Быть рядом с ним в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, радоваться вместе с ним его успехам. Это и есть моя главная задача и смысл работы.

Миронова М.В.

**

Восемь лет... Таков мой стаж.  Все мы по-разному приходим в школу… А я вот про себя думаю, что у меня не могло быть другого пути.  Вспоминаю, как еще, будучи ученицей начальной школы, представляла себе, что я в классе, веду урок, передо мной сидят мои ученики, которым я что-то рассказываю, объясняю, затем спрашиваю и выставляю оценки. На протяжении моего обучения в школе менялось представление, каким именно учителем хочу стать: начальной школы, русского языка и литературы, английского языка. Самое удивительное началось, когда я поступала в педагогический институт: собиралась пойти учиться на ин.яз., сдала успешно экзамены на физ.-мат., а поступила на психолого-педагогический факультет. В моей жизни всегда так, постоянно взвешиваешь все «за и против», сомневаешься, а  потом – раз, и в омут с головой!

То же самое и с выбором места работы. Интернат… Раньше для меня и само слово было какое-то пугающее, да и здание, находящееся в центре Детского парка стороной обходила. Это сейчас понимаешь, что всё от незнания, непонимания, что здесь тоже учатся Дети! Да, конечно, отличные от тех, что в общеобразовательных школах! Да, все разные, не похожие! Но за каждым скрывается своя семейная история, а подчас и трагедия! 

Человек приходит в этот мир, чтобы быть нелюбимым, быть никому ненужным?.. Многие возразят, возмутятся такой постановке вопроса. А я приведу пример. Пару лет назад до глубины души меня поразила сухая медицинская формулировка в документах одного из учеников: «Роды  дома…, мать находилась в состоянии алкогольного опьянения». Эта женщина («мать»), возможно и не осознала в тот момент (а может и по сей день), что она принесла в этот мир нового Человека, которому просто жизненно необходима её материнская любовь и забота. Классик мировой психологии Альфред Адлер отмечал, что если эмоциональный контакт с близкими взрослыми, в особенности с матерью, нарушен, ребенок живет как бы на «вражеской» территории: обстоятельства подавляют его, его ожидания относительно будущего пессимистичны, он постоянно чувствует себя слабее других, нелюбимым. В результате у него развивается очень низкая самооценка, чувство неполноценности. Поэтому так много в нашей школе детей с различными эмоциональными расстройствами (агрессивность, тревожность).

У меня сжимается сердце, когда подходят ребятишки, обнимают и говорят: «Анастасия Юрьевна, я хочу, чтобы Вы были моей мамой». В такие моменты понимаешь, насколько дома этим детям не хватает любви и заботы со стороны родителей. Я же являюсь одной из тех людей, которые просто обязаны создать все условия для того, чтобы каждый ученик чувствовал себя значимым, защищенным, хотя бы в рамках школы. Порой достаточно ласкового слова, нежного прикосновения, чтобы вселить в душу ребенка чувство, что он не один в этом мире, что рядом есть люди, готовые прийти на помощь, поддержать, им не безразличны его мысли и переживания.

Кроме того, у меня есть не менее важная миссия – миссия  проводника взрослых в мир ребенка. Я должна помочь учителям, родителям увидеть то, что скрывается за маской непослушания, грубости, агрессии,  увидеть страх ребенка быть покинутым или непонятым и многое другое, что не позволяет ему жить полной, свободной жизнью.

Что скрывать, это нелегко, погрузиться в проблему ребенка и одновременно быть несколько отстраненной от неё, чтобы помочь… А я не могу по-другому. Если я сопереживаю ребенку, то сопереживаю всем сердцем,  если радуюсь вместе с ним, то ощущаю эту радость как свою собственную! На мой взгляд, третьего не дано.

Я верю, что зерна любви, посеянные в душу ребенка, обязательно дадут всходы в виде неравнодушия  к каждому Человеку в отдельности  и к  Миру в целом, ибо как сказал американский поэт Ричард Эберхарт: «Не бойся врагов, в худшем случае они могут тебя убить, не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство».

Землянская А.Ю.

Значимые события отделений

Информация об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»

IMG-20190911-WA0021.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

10 сентября 2019 года состоялся финал регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области (далее – Конкурс). Читать целиком »

Первый региональный фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях»

_чтения_о_семейных_ценностях_и_традициях.jpg
Отделение Федерации: 
г.Севастополь

Ко Дню славянской письменности и культуры в конце мая прошел фестиваль «Семейные чтения о семейных ценностях и традициях» для родителей города.  Читать целиком »

Очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России–2019»

2019-06-05.jpg
Отделение Федерации: 
Свердловская область, г.Полевской

06 июня 2019 года в г. Екатеринбург состоялись очные испытания I тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019» в Свердловской области. Читать целиком »

НПК "Психологические и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды"

 и социально--педагогические аспекты безопасности образовательной среды.jpg
Отделение Федерации: 
Липецкая область, г. Липецк

Учёные и практики обсудили на межрегиональной конференции психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды. Читать целиком »

Круглый стол «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы»

2019_04_19.JPG
Отделение Федерации: 
Московское отделение

19 апреля 2019 г. в рамках научно-практического семинара Московского отделения ФПОР состоялся круглый стол на тему «Инклюзия и дополнительное образование: условия, возможности, перспективы». Читать целиком »

ФПО России в 2019г

Издательская деятельность ФПО России

Меню

Экспертиза '13-18