Федерация психологов образования России — победитель конкурса Президентских грантов в 2019 году.
Проект ««Модель инновационной реабилитационно-образовательной среды: пространство возможностей»» направлен на разработку и популяризацию инновационной модели реабилитационно-образовательного пространства детей с ограниченными возможностями здоровья (далее–ОВЗ) и инвалидностью. Модель будет адресована участникам реабилитационно-образовательного процесса - специалистам по социальной реабилитации, педагогам, психологам, родителям детей с ОВЗ и инвалидностью и разработана на основе выявления и анализа лучших практик реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью, реализуемых в учреждениях реабилитации и образования города Москвы, а также с учётом опыта пилотных регионов по отработке новых подходов к реабилитации инвалидов (далее – практики): Свердловская область, Пермский край и другие субъекты РФ. Проект предполагает проведение экспертной оценки эффективности этих практик, изучение удовлетворенности качеством реабилитационного процесса. Для организации экспертизы практик будут разработаны требования к их описанию, срокам и порядку экспертизы, а также критериальный аппарат, позволяющий оценить эффективность практик, в том числе удовлетворенность качеством реабилитационных услуг. Критерии оценки эффективности практик позволят определить достижение основных задач реабилитационной помощи: активизация личностных ресурсов детей с ОВЗ и инвалидностью, преодоление социальной депривации, расширение возможностей их жизнедеятельности, продуктивность социальных взаимодействий и детско-взрослых общностей, повышение уровня субъективного переживания качества жизни, социальная включенность семей с детьми с ОВЗ в сферу образования и занятости. По итогам экспертизы и выявления практик с доказанной эффективностью, их обобщения и систематизации будет описана инновационная модель реабилитационно-образовательного пространства для детей с ОВЗ и инвалидностью, позволяющая участникам реабилитационно-образовательного процесса осуществлять разработку и реализацию индивидуальных реабилитационно-образовательных маршрутов в зависимости от нозологии, степени ограничений, психофизиологических особенностей и образовательных потребностей, а также реабилитационного и образовательного потенциала детей с ОВЗ и инвалидностью. Важной частью проекта станет создание цифровой платформы инновационной модели, включающей реестр лучших практик организации реабилитационно-образовательной среды и реестр эффективных методов социальной реабилитации (абилитации) и обучения для детей с ОВЗ и инвалидностью, алгоритмы профессионального взаимодействия специалистов, рекомендации для родителей по участию в реабилитационно-образовательных мероприятиях. Проект включает апробацию и профессионально-общественное обсуждение инновационной модели с участием специалистов учреждений реабилитации и образования и родительской аудитории, а также популяризацию модели для участников реабилитационного процесса с участием СМИ.